ул. Новомосковская, д. 1ж
Бенсер
Первая лаборатория
электроники Мерседес
Заказать звонок
Меню

Главная Главная Компания Компания Услуги Услуги Каталог Каталог Помощь Помощь Акции Акции Контакты Контакты

Дефекты селектора передач ISM-модуля W164 W221. Как не потратить лишние деньги, устраняя технологические недоработки блока?

Дефекты селектора передач ISM-модуля W164 W221. Как не потратить лишние деньги, устраняя технологические недоработки блока?

   

     

   
  


ИСМ-модуль – это один из двух блоков управления коробкой передач, который устанавливался только на модификации коробок 722.9, характерные для W203 W204 C-class; W212 E-class; W164 ML- GL-class; W204 GLK-class; W166 M- GLE-class; W216 CL-class; W463 G-class Мерседес.

Новый блок ИСМ.jpg   Новый блок ИСМ, обратная сторона.jpg

Вот так выглядит блок ИСМ.

Модуль Direct Select достаточно часто выходит из строя, например, от короткого замыкания. Об этом говорит даже тот факт, что за всю историю производства производитель менял технологию около 4-х раз. Если блок ISM выходит из строя, к примеру, из-за сбоев программного обеспечения, то возникают проблемы не только связанные с коробкой и машина может просто не завестись.


Модуль движения для Мерседес w221, ISM-модуль.jpg

Блок управления ISM имеет электронную плату и сложную механическую систему.


Как проявляется неисправность

В зависимости от кузова автомобиля приборные панели существуют разные, но на дисплее панели, как правило, высвечивается одно сообщение: "Не переключая передач, обратитесь в пункт ТО". Если машина не заводится и не переключаются передачи, то можно увидеть сообщение: "Обратитесь в сервис". Выглядит сообщение следующим образом:


Неисправность ISM-модуля W212.jpg

Такие сообщения говорят о большинстве неисправностей в коробке передач.


На Мерседес X164 GL-class при неисправности блока ISM перестают переключаться передачи, машина не заводится. Вот такая надпись горит и постоянно пикает в салоне:


Неисправность ISM-модуля X164.jpg


На диагностике обнаружена ошибка, указывающая на внутреннюю электрическую неисправность.


Для уточнения неисправности и понимания что случилось именно в вашем случае требуется провести электронную диагностику. В оригинальной диагностике DAS этот блок имеет номер конструктивного узла A80 и любые ошибки, начинающиеся на код 19xx (1912 1915  1974 1907 1920 1965), сводятся к нескольким дефектам, указывающим на неисправность блока:

  • Неисправность конструктивного узла ISM А80
  • Внутренний механический привод не может переключится в требуемое значение
  • Положение рычага селектора “Р” активировано по причине неисправности узла A80
  • Любые характерные ошибки по шине CAN
  • Внутренняя ошибка в конструктивном узле А80
  • Ошибка P179A77 - 179A77 - Запасная система для Direct Select имеет функциональное нарушение. Предписанное положение недостижимо. При данной неисправности нужно выполнить ряд тестов и проверок на машине, подробнее уточняйте по телефону.  
   
Наиболее распространённые признаки неисправности блока ИСМ:
  • Коробка не снимается с паркинга, перестаёт переключаться на Мерседес S-ML-класс, w204
  • Машина заводится, но не едет
  • Автомобиль вообще не заводится, нет связи с блоком ИСМ
  • Пинается коробка w164
  • Не переключается АКПП 722.9
  • На панели приборов горит сообщение - Drive to workshop without changing gear
  • На месте отображаемой передачи прочерки
   
В блоке ISM висят следующие ошибки:
1974 - Положение "P" рычага селектора КП было включено по причине возникшей неисправности в конструктивном узле A80 (модуль сервопривода АКП для DIRECT SELECT) или в системе связи а/м.
1984 - Неизвестный тип ошибки 1.

1994 - Конструктивный узел A80 (модуль сервопривода АКП для DIRECT SELECT) неисправен.

1993 - Провод управления для аварийного режима блока управления А80 (модуль сервопривода АКП для DIRECT SELECT) запитан постоянно.

1904 - Внутренняя механика в конструктивном узле A80 (модуль сервопривода АКП для DIRECT SELECT) для переключения рычага селектора КП в положение P, находится в неправильном положении.  

A80 - Модуль переключения (ISM)

P179A12 - 179A12 - Сработала запасная система для DIRECT SELECT. Имеется замыкание на плюс.

P179A16 - 179A16 - Сработала запасная система для DIRECT SELECT. Значение напряжения снизилось ниже границы.

P179C49 - 179C49 – Блок управления DIRECT SELECT имеет функциональное нарушение. Имеется внутренняя электрическая неисправность.

P179C09 - 179C09 – Блок управления DIRECT SELECT имеет функциональное нарушение. Имеется неисправность конструктивного узла.

P179D00 - 179D00 – Сработала запасная система для DIRECT SELECT.

U016887 - 016887 – Связь с электронным замком зажигания имеет функциональное нарушение. Сообщение отсутствует.

U014687 - 014687 – Связь с центральным интерфейсом имеет функциональное нарушение. Сообщение отсутствует.

Ошибки блока ISM


B228600 - 228600 – Калибровка блока управления потеряна или не проведена.

P179A77 - 179A77– Сработала запасная система для DIRECT SELECT. Предписанное положение недостижимо.

Ошибки блока ISM


При характерных ошибках о шине CAN во всех системах автомобиля могут быть обнаружены следующие ошибки. Из-за любой ошибки по CAN есть вероятность выхода из строя блока ISM.


EZS - Электронный замок зажигания

9008 - Сообщение по CAN от блока управления A80 (модуль сервопривода АКП для DIRECT SELECT) не было принято. (Шина данных CAN силовой передачи Таймаут)


EGS - Электронная система управления АКП

C002 - Контроллер CAN: шина CAN отключена (OFF).

C103 - Сообщение по CAN от блока управления A80 (модуль сервопривода АКП для DIRECT SELECT) не было принято.


ABR - Адаптивная тормозная система

6107 - Сообщение по CAN от блока управления Блок управления двигателем или A80 (модуль сервопривода АКП для DIRECT SELECT) не было принято.

6203 - Один или несколько отосланных блоком управления Блок управления двигателем или A80 (модуль сервопривода АКП для DIRECT SELECT) по шине CAN сигналов недостоверны.


EFB - Электрический стояночный тормоз

5841 - Сообщение по CAN от блока управления A80 (модуль сервопривода АКП для DIRECT SELECT) не было принято.


KI - Комбинация приборов

C020 - Сообщение по CAN от блока управления Модуль сервопривода АКП не было принято.

Важны не столько коды ошибок, сколько актуальные значения с блока управления, данные о состоянии различных регистров.


Неисправность ISM-модуля W212 действительные значения.jpg


В большинстве ошибок по блоку производитель предлагает заменить модуль управления, так как после возникновения этих неисправностей ресурс блока исчерпан и он не будет больше работать полноценно и исправно.


Рекомендации по устранению неисправности ИСМ.jpg


Рекомендации по устранению неисправности
Причина:

  • Блок управления имеет внутреннюю неисправность.
  • Блок управления А80 (модуль сервопривода АКП для DIRECT SELECT) неисправен.
Устранение:
  • Заменить конструктивный узел А80 (модуль сервопривода АКП для DIRECT SELECT).
После завершения ремонтных мероприятий обязательно предпринять следующие проверки:
  • Ввод в эксплуатацию.

Иногда в значениях можно увидеть, что блок управления не персонализирован и не инициализирован. При попытке выполнить персонализацию будет писать, что персонализация не удалась. Кажется, что дело в блоке управления, но нет. Неоднократный опят показал, что проблема в машине.


Диагностика ИСМ.jpg


При попытке выполнить персонализацию будет писать, что персонализация не удалась. Кажется, что дело в блоке управления, но на самом деле это не так. Неоднократный опыт показал, что проблема в машине.


Диагностика ИСМ.jpg


Неужели нельзя сделать надёжный блок. Четыре типа ИСМ-модулей:  
  • Siemens с 2003 года производит первое поколение блоков - они считаются не очень надежными, но на самом деле, его долговечность сильно зависит от пробега, бывают и такие блоки в хорошем состоянии.Новое поколение блоков стал производить концерн Continental AG, да, они конструктивно чуть лучше предыдущих, но они так же выходят из строя, например, по причине износа.
  • С появлением машин системы контроля доступа FBS4 система защиты модуля движения также была изменена, такие блоки сложно адаптировать под старый автомобиль с FBS3.
  • Ключевой особенностью для замены ISM-модуля являются разные поколения блоков управления: Сименс 2005-2008 гг. и Континенталь 2008-2012 гг. Но марка поменялась, а проблемы остались... Примерно в 2012 году производитель решил сменить технологию, и в 2013 году новые блоки стали записываться под системы санкционирования доступа FBS4. Усложнён процесс программирования блока, и создана защита от его замены.

Блок управления direct select в системах безопасности FBS3, FBS4
Важно понимать тип системы контроля доступа на Мерседес. На данные блоки ставились FBS3 и FBS4. Блок управления direct select относится к системам безопасности. Это комплекс защитных мер, который включает коды, микросхемы, интерфейсы общения между собой, общения ключа с машиной и т.д. Внутри блока установлен механизм – червячный привод, который двигает данную тягу, в нём также присутствует алгоритм аварийного срабатывания в случае угона машины, при критических ситуациях, блок активирует маленький переключатель, и мощная пружина ставит машину в паркинг. За это отвечает отдельный аккумулятор. В случае проблем с питанием на машине или с основным аккумулятором, этот аккумулятор активирует ИСМ-модуль. С этой системой дополнительного питания также возникает ряд проблем, из-за которых может выйти из строя сам блок.

FBS3 устанавливалась на автомобили с 1998 по 2012 гг. FBS4 начала использоваться с 2013 г., в ней настолько защищённый алгоритм, что практически, с ней ничего сделать невозможно, пока что ни у кого в мире не получается «раскусить» эту систему. Однако блоки ИСМ, в некоторых случаях, удаётся отремонтировать или запрограммировать

Мы предлагаем различные решения проблемы с блоком. На стенде мы привязываем блок так, что на автомобиле клиенту не нужно вообще ничего делать, поставил - и поехал.


Сколько стоит блок ИСМ и сколько ещё придётся заплатить Мерседесу?
Старые блоки Сименс можно найти на авторазборках за 6000 – 10000 рублей. Блоки Континенталь – за 10000-20000 рублей. Новый блок управления стоит более 38000 рублей.
В кадре - элементы блоков ИСМ нового образца.

4.jpg   3.jpg

    

Как купить ISM, чтобы он подошел к автомобилю?
Проще всего - подобрать блок по номеру, который можно увидеть на наклейке блока или через диагностику, также в дилерской базе данных есть номера замен, подходящие к вашему авто, если данной информации нет, ищите блок, снятый с похожей машины того же периода, блок после покупки необходимо обнулять специальным оборудованием и кодировать под автомобиль, данную процедуру нельзя выполнить в обычном автосервисе.

Будьте крайне осторожны с поиском блока ISM на замену. Вот такие, якобы новые ЭБУ поступают из Китая, без указания номера и производителя на корпусе. Внутри может быть любой блок, в том числе и несправный. В дальнейшем наклейку сделают любую, смотря какая понадобится. 


ISM блок замена и ремонт 


Не спешите покупать блок ISM по первому попавшемуся объявлению. Сначала нужно убедиться, что ваш ЭБУ не подлежит восстановлению. Проверить это могут только опытные мастера при помощи оригинального оборудования.



Как снять блок управления?
   Для того, чтобы произвести замену блока ИСМ или, например, чтобы на мл 164 ism прописать, его надо сначала снять с машины. Модуль сервопривода АКП установлен с левой стороны АКПП, 4 болтами он прикручен непосредственно к корпусу, отсоедините разъем и снимите блок со штифта переключения передач.
На фото изображено место крепления блока ISM на автомобиле.

d5d77b8s-960 1.jpg                 ism.png        

  

ВАЖНО: перед снятием убедитесь, что машина не мешает проезду, без модуля вы не снимите ее с паркинга(только вручную пробовать перевести штифт), а перед установкой очень аккуратно одевайте модуль на штифт, т.к. неправильная установка может вывести блок из строя.

Будьте внимательны: демонтаж блока может его повредить. При выборе бу модуля ISM есть риск купить тот, который работал, пока стоял на машине, но вышел из строя после неправильного снятия или установки.


Ремонт ISM Мерседес Ремонт ISM Mercedes W164 W221



   Опасно! Непрофессионалы! 
    Участились случаи попыток перенести данные китайским программатором - попытки неудачные - после такой процедуры приходится вскрывать блок, нарушать герметизацию, выпаивать и перепрограммировать процессор.Во время такой процедуры кодирования нередки случаи аварийного срабатывания блока и полной его блокировки, как при попытке угона. Такой блок вряд ли проработает долго. 

Часто после непрофессионального вмешательства и кодирования блоков нештатным диагностическим оборудованием выходит из строя программное обеспечение, и приходится без автомобиля связывать несколько блоков в единый комплект.


Кодирование электронных блоков Mercedes


На фото - одновременно в ремонте у нас бывают десятки блоков управления. Перед выбором стороннего мастера, узнайте, сколько ЭБУ прошло через его руки, запросите какое-либо подтверждение, по приезду попросите показать такие же блоки управления. Неквалифицированные мастера будут искать информацию о вашем ЭБУ в интернете и экспериментировать на нём. После вмешательства неопытного специалиста блоки восстановлению не поддаются и в ремонт не принимаются.


DSCF9725.jpg

   
Выгодное и безопасное решение проблемы с ИСМ-модулем   
Мы выполняем любые работы по блокам ISM, в ряде случаев можем выполнить проверку без машины. По вопросам восстановления, программирования или замены, звоните, расскажем всё индивидуально, так как много нюансов.

При обращении к нам вы получите:
- бесплатную диагностику блока;
- ремонт блоков директ-драйв;
- программирование ism-модуля;
- привязка к автомобилю модуля ИСМ;
- официальные документы;
- техподдержка от программистов-электронщиков;
- консультация по работам на автомобиле, если вы не можете к нам приехать или находитесь в регионе;
- доставка в любой город России и СНГ.


Обращайтесь к профессионалам!


Назад к списку