В нашу лабораторию автоэлектроники обращается более 50% клиентов с проблемами в электронных блоках возникшими после вмешательства. Всегда при разговоре, переписке и на сайте, мы рассказываем, что экономия и обращение к непрофессиональным мастерам создаст вам больше расходов и проблем, чем было изначально. Но почему-то никто не воспринимает это всерьез.
Может быть, данные примеры с аудио подтверждением, помогут вам не наступить на те же грабли и не проходить этот пусть самостоятельно, как это делают большинство людей не придерживающиеся советов специалистов, которые сталкиваются с подобным каждый день.
Помыли и отдали в ремонт сотовых блок SAM для Мерседес
Клиент позвонил насчет неисправности, узнав цену ремонта решил разобраться сам. Не поверил, что не стоит вмешиваться в блок и помыл его.
Результат - стало еще хуже, чем было. Фрагменты аудиозаписи разговора:
Затем обратился повторно, спросив можно ли его еще починить - да, договорились, что пришлет ЭБУ нам. В итоге, блок не прислали, а отдали его в ремонт сотовых телефонов.
Результат - блок перестал функционировать, восстановлению не подлежит:
*Описание ситуаций, аудио-файлы и вся иная информация размещена с согласия владельцев. Имена и другие данные скрыты, голос частично изменен. Никакая личная информация не разглашается, всё строго анонимно.
Отключение мочевины, чип-тюнинг Мерседес в регионе по советам с форума
Изначально выполнил программное отключение у нас, затем решил подкорректировать прошивку в своем городе. После чужой прошивки - машина дымит, возврат к исходному состоянию не помогает.
Результат - на его машине поставили эксперимент, потеряно несколько дней + трехкратные расходы на возврат штатной прошивки и отключение у профессиональных мастеров.
Фрагменты аудиозаписи разговора:
Дешевый блок управления селектор КП 722.9 и кодировка у дилетантов
Клиент получил от нас рекомендации как оптимально и надежно решить его проблему. Захотел сэкономить, приобрел блок подешевле и закодировал у людей, которые проверяют свое китайское оборудование и ставят эксперименты на машинах.
Результат - блок проработал 4 дня из-за ошибочной кодировки, вернуть назад неисправный блок невозможно, доказать чью-то вину тоже, стоимость работ превысила изначально объявленную нами в 3 раза, потеряно 2 недели на выяснение обстоятельств.
Фрагменты аудиозаписи разговора:
Ремонт блока ABS - мастер доломал блок, взял деньги и пропал
Клиент изначально отдал блок непрофессиональным мастерам в ремонт. После вмешательства ЭБУ вернули, взяли оплату и перестали выходить на связь.
Результат - блок после экспериментов непрофессионала восстановлению не подлежит, выявленные ошибки не уходят, блок испорчен, деньги потеряны.
Фрагменты аудиозаписи разговора:
Отдали плату с одним дефектом - после ремонта перестала выходить на связь
Клиент отдал плату управления коробкой передач 722.7 в ремонт другим мастерам, после чего она перестала выходить на связь. Так же как и мастер - просто перестал отвечать.
Результат - на плате ставили эксперименты восстановлению не подлежит, другие поучились за счет клиента, пришлось искать редкий б/у блок управления и осуществлять его привязку к автомобилю.
Фрагменты аудиозаписи разговора:
Втерся в доверие взял деньги и пропал - плата КП Мерседес
Девушка ранее обращалась к нам за консультацией, но ей не подошла стоимость. Нашла в другом месте чуть дешевле, заплатила за плату и кодировку - по итогу продавец исчез, не вернул деньги и не отдал новый ЭБУ КП.Результат - проблема так и осталась, к тому же удвоили свои расходы на приобретение и кодировку новой платы.
Фрагменты аудиозаписи разговора:
*Описание ситуаций, аудио-файлы и вся иная информация размещена с согласия владельцев. Имена и другие данные скрыты, голос частично изменен. Никакая личная информация не разглашается, всё строго анонимно.
ЭБУ после горе-мастеров - всего-то припаяли 5 контактов
Данный разговор состоялся, скорее всего, с некомпетентным мастером. Блоки самостоятельно вскрыли, перепаяли контакты.
Результат - блок поврежден, не выходит на связь и подлежит только замене. Разговор наглядно демонстрирует, как "кулибины" относятся к вашей электронике - "да там нечего чинить", "мы только 5 концов припаяли". У них всё элементарно, только почему-то потом ничего не работает... В итоге клиент был вынужден оплачивать за замену другого блока программирование и дополнительную установку.
Фрагменты аудиозаписи разговора:
На ходу выстрелила подушка безопасности Мерседес V-class
Случай из рабочего процесса - Мерседес V-class, долгое время появлялась и пропадала ошибка по SRS, но клиент не обращался на неё внимания.
Результат - подушка безопасности выстрелила во время движения и перестали работать кнопки на руле. В данном случае всё обошлось, а могло привести к необратимым последствиям.
Фрагменты аудиозаписи разговора:
Неверное отключение и прошивка AdBlue на Мерседес
Мерседес ML-class, клиент ранее обращался к нам, но дилеры Mercedes предложили ему стоимость дешевле заявленной нами, поэтому остановился на них и выполнил прошивку системы AdBlue.
Результат - прошивка оказалась некачественной, появились ошибки (представлены ниже на фото) и горит CHECK. Жалеет, что не обратился сразу к нам.
Фрагменты аудиозаписи разговора:
Отдали неизвестно кому и испортили плату управления КП Ауди
Позвонил владелец Audi А6, хотел приобрести блок управления коробкой передач, но выяснились другие обстоятельства. Клиента не было в городе и он доверил свой автомобиль племяннику. Из-за недостатка опыта или по незнанию, тот отдал плату в ремонт в первый попавшийся сервис.
Результат - блок вскрыли, оторвали все возможные контакты, выполнили некачественный ремонт. После чего блок перестал выходить на связь. Клиент принял решение заменить его на бу, но вероятнее всего ошибся с нумерацией, так как плата не подошла - автомобиль её не видит. Теперь ищут новый блок.
Фрагменты аудиозаписи разговора:
Отключили систему AdBlue - поменяли 3 двигателя
К нам обратился за помощью и консультацией клиент, которому другие мастера отключили систему Адблю на Мерседес.
Результат - из-за неправильно отключения мочевины в течении 1 года пришли в негодность 3 двигателя, потрачено большое количество средств на восстановление, но проблема так и не исчезла, под вопросом замена блока управления двигателем.
Фрагменты аудиозаписи разговора:
*Описание ситуаций, аудио-файлы и вся иная информация размещена с согласия владельцев. Имена и другие данные скрыты, голос частично изменен. Никакая личная информация не разглашается, всё строго анонимно.
"Скупой платит дважды" - слова клиента после тройной замены блока ISM на Мерседес
В 2020 году обращался клиент по поводу ремонта блока управления ISM, но по итогу отказался, так как не позволял бюджет. Спустя год позвонил снова с просьбой купить имеющиеся у него детали на запчасти.
Результат - за это время клиент трижды приобретал ЭБУ, столько же раз кодировал блоки, но они все вышли из строя. Причина неизвестна, возможно из-за неверно установленной кодировки местным мастером. Потерян целый год и потрачена сумма в 2 раза превышающая ранее заявленную нами. Требуется диагностика и выяснение причины неисправности, с последующим ремонтом или заменой блока на новый.
Фрагменты аудиозаписи разговора:
Вскрытые блоки в ремонт не принимаются
Буквально за 1 день к нам обратились более 5 человек, которым "мастера" либо уже сломали ЭБУ, либо планируют это сделать. Небольшая нарезка нескольких подобных звонков по платам управления 722.8 и блоку ISM.
Результат - одного из клиентов получилось отговорить от попыток отдать плату в руки обычных работников сервиса, остальным к сожалению в 50% случаях поможет уже только замена блока управления и как следствие двойные затраты. Если у вас возникла какая-либо неисправность, начните с простой диагностики и отдайте предпочтение специалистам, которые действительно разбираются в нюансах ремонта и содержания электроники на автомобилях. Не доверяйте ваши ЭБУ кому попало.
Фрагменты аудиозаписи разговора:
"Мы просто посмотрели"
Перед вами лишь одна из многочисленных переписок с клиентами, касаемо блоков после вмешательства. К нам обратился владелец Фольксваген Туарег с неисправностью ЭБУ двигателем.
Результат - изначально в нем возникли ошибки, которые возможно было устранить, с помощью корректной диагностики и профессионального ремонта, но блок решили "посмотреть" некомпетентные мастера, вскрыли его, после чего он перестал работать и машина встала. Тщательно проверяйте какому специалисту вы доверяете чувствительную электронику, не позволяйте производить любые манипуляции с блоком не удостоверившись в квалификации и уровне профессионализма мастера.
Фрагменты переписки:
"Всё, что от него осталось будет вам неинтересно" - как трижды подвергся вмешательству блок ABS BMW X5
Примерно около года назад разговаривали с данным клиентом насчет ремонта блока управления АБС на БМВ Х5, но мужчина не стал его ремонтировать у нас, возможно не подошла стоимость.
Результат - блок "доремонтировали" до такого состояния, что его осталось только утилизировать. В данном случае поможет только замена блока на б/у, однако нужно понимать, что не каждый б/у блок будет исправен и возможно в дальнейшем также придется ремонтировать. Нужны ли вам такие затраты?
Фрагменты аудиозаписи разговора:
Дешево и сердито - установка датчиков с китайского сайта
К нам обратился владелец Мерседес W212 с неисправностью платы управления КП 722.9. Для платы заказали и установили датчики с крупной и известной китайской площадки.
Результат - скорее всего такая плата восстановлению подлежать не будет, т.к. необходимо устанавливать только оригинальные комплектующие, а не со сторонних площадок сомнительного качества и без использования соответствующего оборудования. Плату управления необходимо будет заменить на дилерскую, для корректной работы коробки передач.
Фрагменты аудиозаписи разговора
Фрагменты переписки:
Доломали приборную панель Мерседес Атего 2000 года в местной мастерской
Клиент как-то забыл закрыть окно, прошел ливень. Потом заметил, что тахометр перестал функционировать, а до этого больше ничего не работало. Машина по-прежнему заводится, ездит. Сняли панель, отдали в местную мастерскую, где чинят телефоны, компьютеры и т. д.
Результат — приборную панель забрали, теперь вышел из строя тахометр.
В подобных мастерских не починят такой щиток, поскольку он напичкан специфичной электроникой, которую не сделают в ремонте телефонов. Всё это лишь ухудшит ситуацию.
Решить проблему может человек, восстановивший сотни таких панелей на специальном оборудовании.
Фрагмент аудиозаписи разговора с клиентом:
Это лишь небольшая часть историй, примерно за 1-2 недели работы. Это не вымысел, а суровая реальность - каждый третий автовладелец Мерседес с этим сталкивается ежедневно. Во всех примерах ясно одно, если бы люди обращались сразу к проверенным мастерам и не пытались сэкономить на их автомобиле - было бы больше доверия к настоящим профессионалам и исправная электроника без последствий.
Помните, что чрезмерная экономия и обращение к непрофессиональным мастерам создадут вам больше расходов и проблем.
*Описание ситуаций, аудио-файлы и вся иная информация размещена с согласия владельцев. Имена и другие данные скрыты, голос частично изменен. Никакая личная информация не разглашается, всё строго анонимно.
Если вы хотите поделиться своей историей, напишите нам, мы будем рады вам помочь.