24 Февраля 2021
В нашу лабораторию автоэлектроники обращается более 50% клиентов с проблемами в электронных блоках возникшими после вмешательства. Всегда при разговоре, переписке и на сайте, мы рассказываем, что экономия и обращение к непрофессиональным мастерам создаст вам больше расходов и проблем, чем было изначально. Но почему-то никто не воспринимает это всерьез.
Может быть, данные примеры с аудио подтверждением, помогут вам не наступить на те же грабли и не проходить этот пусть самостоятельно, как это делают большинство людей не придерживающиеся советов специалистов, которые сталкиваются с подобным каждый день.
Помыли и отдали в ремонт сотовых блок SAM для Мерседес
Клиент позвонил насчет неисправности, узнав цену ремонта решил разобраться сам. Не поверил, что не стоит вмешиваться в блок и помыл его.
Результат - стало еще хуже, чем было. Фрагменты аудиозаписи разговора:
Затем обратился повторно, спросив можно ли его еще починить - да, договорились, что пришлет ЭБУ нам. В итоге, блок не прислали, а отдали его в ремонт сотовых телефонов.
Результат - блок перестал функционировать, восстановлению не подлежит:
Отключение мочевины, чип-тюнинг Мерседес в регионе по советам с форума
Изначально выполнил программное отключение у нас, затем решил подкорректировать прошивку в своем городе. После чужой прошивки - машина дымит, возврат к исходному состоянию не помогает.
Результат - на его машине поставили эксперимент, потеряно несколько дней + трехкратные расходы на возврат штатной прошивки и отключение у профессиональных мастеров.
Фрагменты аудиозаписи разговора:
Дешевый блок управления селектор КП 722.9 и кодировка у дилетантов
Клиент получил от нас рекомендации как оптимально и надежно решить его проблему. Захотел сэкономить, приобрел блок подешевле и закодировал у людей, которые проверяют свое китайское оборудование и ставят эксперименты на машинах.
Результат - блок проработал 4 дня из-за ошибочной кодировки, вернуть назад неисправный блок невозможно, доказать чью-то вину тоже, стоимость работ превысила изначально объявленную нами в 3 раза, потеряно 2 недели на выяснение обстоятельств.
Фрагменты аудиозаписи разговора:
Ремонт блока ABS - мастер доломал блок, взял деньги и пропал
Клиент изначально отдал блок непрофессиональным мастерам в ремонт. После вмешательства ЭБУ вернули, взяли оплату и перестали выходить на связь.
Результат - блок после экспериментов непрофессионала восстановлению не подлежит, выявленные ошибки не уходят, блок испорчен, деньги потеряны.
Фрагменты аудиозаписи разговора:
Отдали плату с одним дефектом - после ремонта перестала выходить на связь
Клиент отдал плату управления коробкой передач 722.7 в ремонт другим мастерам, после чего она перестала выходить на связь. Так же как и мастер - просто перестал отвечать.
Результат - на плате ставили эксперименты восстановлению не подлежит, другие поучились за счет клиента, пришлось искать редкий б/у блок управления и осуществлять его привязку к автомобилю.
Фрагменты аудиозаписи разговора:
Втерся в доверие взял деньги и пропал - плата КП Мерседес
Девушка ранее обращалась к нам за консультацией, но ей не подошла стоимость. Нашла в другом месте чуть дешевле, заплатила за плату и кодировку - по итогу продавец исчез, не вернул деньги и не отдал новый ЭБУ КП.
Результат - проблема так и осталась, к тому же удвоили свои расходы на приобретение и кодировку новой платы.
Фрагменты аудиозаписи разговора:
ЭБУ после горе-мастеров - всего-то припаяли 5 контактов
Данный разговор состоялся, скорее всего, с некомпетентным мастером.Блоки самостоятельно вскрыли, перепаяли контакты.
Результат - блок поврежден, не выходит на связь и подлежит только замене. Разговор наглядно демонстрирует, как "кулибины" относятся к вашей электронике - "да там нечего чинить", "мы только 5 концов припаяли". У них всё элементарно, только почему-то потом ничего не работает... В итоге клиент был вынужден оплачивать за замену другого блока программирование и дополнительную установку.
Фрагменты аудиозаписи разговора:

На ходу выстрелила подушка безопасности Мерседес V-class
Случай из рабочего процесса - Мерседес V-class, долгое время появлялась и пропадала ошибка по SRS, но клиент не обращался на неё внимания.
Результат - подушка безопасности выстрелила во время движения и перестали работать кнопки на руле. В данном случае всё обошлось, а могло привести к необратимым последствиям.
Фрагменты аудиозаписи разговора:
Это лишь небольшая часть историй, примерно за 1-2 недели работы. Это не вымысел, а суровая реальность - каждый третий автовладелец Мерседес с этим сталкивается ежедневно. Во всех примерах ясно одно, если бы люди обращались сразу к проверенным мастерам и не пытались сэкономить на их автомобиле - было бы больше доверия к настоящим профессионалам и исправная электроника без последствий.
Помните, что чрезмерная экономия и обращение к непрофессиональным мастерам создадут вам больше расходов и проблем.
*Описание ситуаций, аудио-файлы и вся иная информация размещена с согласия владельцев. Имена и другие данные скрыты, голос частично изменен. Никакая личная информация не разглашается, всё строго анонимно.
Если вы хотите поделиться своей историей, напишите нам, мы будем рады вам помочь.