Отключение евро 4 5 Мерседес, перепрограммирование блоков в ЕВРО-3, с уменьшением класса экологичности, простая на первый взгляд процедура, на самом деле включает в себя множество нюансов, из-за которых возникают трудноразрешимые задачи, касаемо работы блока управления.
Основная проблема состоит в том, что в интернете существует множество программ, позволяющих, якобы, изменить прошивку блока управления, программное отключение мочевины и сажевого фильтра. Также, что используя достаточно «навороченный» софт, можно вручную исправлять карты данных в программе. Однако программист за компьютером не может учесть все физические особенности работы двигателя и вроде бы очевидное программное обеспечение неправильно работает на двигателе. «Движок» работает с перебоями, начинает дымить, либо на нём пропадает мощность.
Также неквалифицированное вмешательство в блок управления выводит его из строя при попытках и тестах. Кроме этого, у начинающих мастеров операции по программированию со вскрытием блока, либо без вскрытия, приводят к повреждению микропрограммы и ряд блоков делаются неремонтопригодными.
В процедуре отключения катализаторов и клапанов EGR на дизельных Мерседесах требуется иметь донорские блоки, на которых отлаживается программное обеспечение, иначе возможны печальные последствия. Опытные мастера в корректировке софта работают с машиной порядка нескольких недель, имея в своём распоряжении мощностной и мотортестерный стенды, на которых проверяются все изменения работы двигателя. Причем, для каждой изменённой версии блока управления, подобную прошивку приходится создавать свою. Речь идёт о том, что на одинаковых автомобилях, например, на Мерседес Спринтер Классик 909 om646, 2012 г.в., несколько раз в год меняется архитектура ПО и иногда – конфигурация самого блока. Изменяется электронная плата, производители микросхем, постоянно что-то совершенствуется и дорабатывается.
Помимо этого, современные программы имеют защиты от повреждения данных и сложные алгоритмы корректировок работы, поэтому только понимая, какие входные данные блок обрабатывает, исходя из работы евро 4-5, можно правильно скорректировать софт. Даже у профессионала уходят десятки попыток на корректировку работы ПО и предоставление конечным клиентам уже рабочего блока без системы EGR и сажевых фильтров.
Профессиональная работа по отключению мочевины включает в себя долгую отладку, следовательно, данные прошивки для блока не могут стоить дёшево! А оборудование для программирования блока и, главное, профессионализм мастера, вообще сугубо индивидуальны, поскольку профессионалы не берутся за все подряд машины, а действует узкая специализация и это сделано не зря. Человек, специализирующийся на определённых блоках, знает все нюансы по разборке, слабым местам, корректировке ПО так, чтобы отлаженная программа подходила именно под ваши параметры, так как нельзя брать одну программу и прописывать её во все блоки. В софте существуют контрольные суммы и привязки к ВИН-номеру, системе санкционирования доступа автомобиля, включающие пароли, записанные в каждом ПО, в нескольких блоках автомобиля и которые должны совпадать.
Выбирайте проверенную организацию, с такими исполнителями, которые понимают, что делают, а не учатся на вашей машине!