ул. Новомосковская, д. 1ж
Бенсер
Первая лаборатория
электроники Мерседес
Заказать звонок
Меню

Главная Главная Компания Компания Услуги Услуги Каталог Каталог Помощь Помощь Акции Акции Контакты Контакты

Чем опасна смотка пробега и установка внештатной сигнализации

1 апреля 2022

Корректировка одометра на Мерседес


Многие владельцы игнорируют факт того, что автомобили марки Мерседес переоснащены сложной электроникой и пытаются дооснастить или переделать внештатным образом свой автомобиль. К примеру, установкой сигнализации, которая вмешивается в программный код, который отвечает за автозапуск машины через телефон, как следствие, это негативно влияет на работу автомобиля и приводит к проблемам штатных систем.


Проблемы возникающие при установке оборудования условно можно разделить на 3 группы:

  • Установка внештатной сигнализации;
  • Проблемы с переоснащением, переустановкой и заменой составляющих автомобиля;
  • Корректировка одометров.

Разберем подробнее каждый случай.


Установка внештатной сигнализации на Мерседес

Сигнализация с автозапуском на современные Мерседесы, как правило, глубоко интегрируется в систему автомобиля. Отдельно стоит отметить, что безопасно установить сигнализацию в штатный разъем еще никому не удавалось. Это всегда происходит путем скрутки проводов или подпаянивания внештатных соединений в блоки управления.


На фото: показан пример установки внештатной сигнализации на автомобиль в неспециализированном сервисе.


Установка внештатной сигнализации на Мерседес


Это работы с электроникой, которые выполняются “на коленках” в сервисе. Штатная электроника на Мерседес подвержена глюкам и неисправностям, что уж говорить о блоках управления собранных на китайских производствах. Естественно, такие устройства абсолютно ненадежны, а сложности при их установке еще больше увеличивают риск возникновения проблем с автомобилем.


Замена сигнализации


Как известно - надёжность системы равно надежности самого слабого звена.

Устанавливая дополнительную сигнализацию и глубоко интегрируя ее в систему, вы существенно снижаете надежность своего автомобиля. Неправильная установка неправильного устройства может быть причиной возникновения таких дефектов системы, которые не могут возникнуть при использовании штатных устройств. Как правило, такие дефекты довольно сложно устранить.



Проблемы с переоснащением, переустановкой и заменой составляющих на Мерседес


Чаще всего с проблемой переоснащения сталкиваются автомобили Гелендваген W463. Владельцы этих авто всегда стараются его “усовершенствовать”  путём установки на него более современных и новых сидений, фар и прочих атрибутов на старый кузов. За что потом и расплачиваются новыми глюками системы.


На фото: автомобиль Гелендваген W463

Гелендваген W463 2015 года

Мерседес, раз в несколько месяцев, кардинально меняет элементы базы, программное обеспечение блоков управления. Из-за этого более ранние версии становятся несовместимы с современными. Приходится придумывать различные пути обхода и дорабатывать блоки управления, проводку, делать внештатное устройство для интеграции интерфейсов и т.д.

Всё это требует исследования, разработки и экспериментов, но как правило, эти эксперименты проводятся на вашем автомобиле и за ваш счет.

Тщательно выбирайте к кому обратиться, узкая специализация в данном вопросе, поможет вам избежать большинства штатных ошибок, которые могут привести к проблемам, которые уже не удастся исправить в ближайшем удобном сервисе.



Корректировка одометров на Мерседес

Самый большой риск получить неработоспособный автомобиль - это попытка скорректировать одометр в первом попавшемся сервисе. Конечно производители устанавливают защиту против постороннего вмешательства, но горе-ремонтники все время пытаются придумать способы для ее обхода. Устанавливая на автомобиль внештатные устройства, которые разработаны кустарным способом “на коленке” платы управления в блоки и проводку, которые изменяют данные машины и скрывают часть необходимой информации.

На фото: попытка сброса пробега на спидометре своими руками "на коленке".

Корректировка одометра своими руками


Как правило, возникающие дефекты могут носить различный характер, начиная с неработающих поворотников, освещения, глюков блоков управления из-за которых тухнет приборная панель и отключается климат-контроль до того, что машина перестает заводиться.

При попытках самостоятельно снять данные устройства без выполнения программных процедур, велика вероятность того, что во внештатной системе может перегореть какой-либо элемент, или сработает программная блокировка и машина попросту перестанет заводиться. Также во все блоки управления прописывается недостоверная информация, например о пробеге, а на щитке высвечиваются “чёрточки”.

При обнаружении неизвестных устройств, не удаляйте его самостоятельно или у ближайшего электрика в сервисе. Большинство мастеров не представляют как выполнить данную процедуру грамотно, поэтому большинство владельцев авто приходят к нам уже после неудачного опыта у неквалифицированных мастеров и когда ситуация ухудшилась в разы.


Пример автомобиля после установки внештатных устройств

Как правило при возникновении первых признаков неисправности, следует незамедлительно обратиться в сервис. В противном случае дефект заблокирует автомобиль и вы не сможете запустить двигатель или сняться с паркинга.

На фото: автомобиль Мерседес хонест 447 на диагностике в нашей лаборатории.

Автомобиль Мерседес хонест 447 на ремонте в лаборатории


В представленном случае, перестало включаться зажигание. Как только владелец обращается в партнёрский сервис, автомобиль разбирается, проводится диагностика и проверятся поэлементно на предмет дооснащения или установки внештатных устройств.


На фото: полностью отсутствует штатный жгут и переделан разъем.

Отсутствие штатного жгута и переделаный разъем на хонест 447

В авто в нескольких местах обнаружены целые жгуты внештатной проводки, но за приборной панелью, родной жгут проводки полностью перепинован и коммуникация осуществляется через дополнительную плату управления, которая программно связана с приборной панелью. Данный вариант не самый худший, потому как штатная проводка осталась цела и нет вмешательства в микроэлектронику, однако, соединение внештатным образом значительно ухудшает ситуацию.


На фото: штатный жгут полностью отсутствует, внештатный разъем не имеет защелок и фиксаторов, болтается без закрепления и не подходящий в штатную колодку.

Полное отсутствие штатного жгута, внештатный разъем не имеет защелок



На фото: пример того, как примерно так выглядит внештатный модуль управления, обмотанный изолентой и болтающийся где-то в автомобиле.

Пример того, как выглядит модуль управления перемотанный изолентой



После снятия такого устройства потребовалась программная корректировка замка зажигания, панели приборов и блока управления двигателем. У блоков восстановлено программное обеспечение до штатной версии, возвращены родные настройки и адаптация системы.


Самая дешевая ЭЛЕМЕНТНАЯ база, самая дешевая плата, алгоритм обхода заводских настроек  У ПОДОБНЫХ УСТРОЙСТВ, естественно сказывается на работоспособности и эксплуатации автомобиля.



Обращайтесь только к проверенным мастерам, которые специализируются на конкретных проблемах автомобиля!


Назад к списку