Многие автолюбители не понаслышке знают, что ключи зажигания от машин часто:
теряются,
выходят из строя в процессе эксплуатации, например, из-за механического износа,
- ломаются при использовании не по назначению.
Тогда их приходится восстанавливать, что является достаточно непростым процессом, успешность завершения которого зависит от опыта специалиста и качества оборудования.
В данной статье предлагаем рассмотреть процесс программирования и восстановления ключей от Mercedes Sprinter Classic w909.
Процесс программирование ключей на Мерседес Спринтер Классик 909:
На Спринтер 909 в комплекте идут два чипированных ключа с открытым жалом, и если хотя бы один ключ к автомобилю имеется в наличии, ситуация несколько упрощается. В этом случае данные из ключа копируются и переносятся в другой ключ, вдобавок, переносимая информация согласовывается с программным обеспечением в иммобилайзере и блоке управления двигателем. Стоит отметить, что пин-код, содержащийся в ключах зажигания для каждого автомобиля, сугубо индивидуален.
На представленных фото - замок зажигания с ключом и иммобилайзер Спринтер Классик 909 перед кодированием.
Если же оба ключа потеряны, для восстановления, к примеру, у нас в лаборатории, в зависимости от ситуации, может потребоваться либо блок иммобилайзера, либо блок иммобилайзера и ЭБУ двигателя. Тогда из иммобилайзера и/или блока двигателя специальным устройством считывается пин-код, предназначенный для ключа и затем код переносится в новый ключ.
Иногда при программировании ключей приходится изменять ПО и в иммобилайзере, и/или ЭБУ двигателя. В процессе выпуска чипированого ключа, перепрограммирования иммобилайзера и их последующей адаптации применяется специальное дорогостоящее оборудование, это трудоемкий и сложный процесс, его можно доверять только специалистам с большим опытом, которые могут правильно настроить и отрегулировать взаимодействие между ключом зажигания и устройством защиты от угона.
Варианты решения проблемы с ключами зажигания на W909 Mercedes Sprinter Classic
Поскольку автомобиль Спринтер 909 Классик достаточно новый, большинство и китайских, и достаточно дорогостоящих программаторов ещё не поддерживают этот кузов, так как он содержит новый алгоритм и нестандартный пересчёт, ну а если ключи пишут самым дешёвым оборудованием, то и подавно - с этим Спринтером возникают проблемы.
В кадре - включения зажигания только что запрограммированным ключом Мерседес Спринтер 909:
Мы же являемся разработчиками своих программаторов для ключей, понимаем полностью процесс, а не просто нажимаем одну большую кнопку «Записать». Наши компетенции позволяют записать коды синхронизации напрямую в блок иммобилайзера и в ключ. Данная работа выполняется за несколько часов, с полугодовой гарантией! Стоимость зависит от типа системы.
Вышел из строя иммобилайзер – что делать?
Если автомобиль не запускается, то одной из причин может быть блокировка старта иммобилайзером. На всех современных автомобилях в ключе записана информация, которая блокирует его использование на не своём автомобиле. 909 Спринтер – не исключение, на его примере можно посмотреть, как определить дефект иммобилайзера.
Вот так выглядят актуальные значения до ремонта.
Если бы был электронный замок, то ошибки можно смотреть непосредственно в нём. Также они присутствуют в других блоках, например, в блоке двигателя, блокираторе руля или кулисе. В коммерческих автомобилях, устроенных более просто, система иммобилайзера состоит только из ключа, блока иммобилайзера и блока двигателя. При этом диагностике поддаётся только блок двигателя и из него можно зайти в блок иммобилайзера.
Первым делом нужно считать ошибки. Ошибки старта или блокировки пуска бывают не всегда и непрофессиональный диагност скажет: «У нас нет ошибок!», - не зная, что делать дальше. Наличие ошибок – далеко не основной итог диагностики. Чтобы понять, в чём дело, следует посмотреть актуальные действительные значения. Для этого нужно зайти в соответствующие пункты и посмотреть статусы – определяется ли ключ, опознан ли он, есть ли связь с иммобилайзером, есть ли синхронизация между блоком двигателя и иммобилайзера.
Система устроена так, что кодами защищены два блока и ключ. То есть, они имеют неразрывную программную связку, она постоянно обновляется и если в процессе обновления происходит сбой, система выдаёт ошибку, либо сигнализирует о недостоверности каких-либо данных. Исходя из этого, можно понять, в каком блоке произошёл сбой.
Если ситуация неочевидна или произошел сбой, обращайтесь к нам, мы синхронизируем всё заново, либо звоните, мы проконсультируем, как определить дефект.
А вот так выглядят актуальные значения после ремонта – все значения зеленым цветом.
Также мы поможем с программированием ключей на автомобиль! При этом обязательно требуются документы, машина, либо снятые блоки. В зависимости от ситуации, требуется либо блок иммобилайзера, либо блок иммобилайзера с блоком двигателя. Работаем по всей России, отправим в любой регион!
Обращайтесь к профессионалам!