ул. Новомосковская, д. 1
Бенсер
Первая лаборатория
электроники Мерседес
Заказать звонок
Меню

Главная Главная Компания Компания Услуги Услуги Каталог Каталог Помощь Помощь Акции Акции Контакты Контакты

Ремонт приборной панели Volvo FH12 2005-2008 года

20 Мая 2022

Ремонт приборной панели Volvo FH12 2005-2008 года
Семейство Volvo FH подразделяется на три модификации тягачей: 1993-2002 — первого поколения, 2002-2013 — второго поколения, 2012-2022 — третьего поколения. У одного только второго поколения Volvo fh12 и Volvo fh16 выпущено множество типов приборных панелей с разной «начинкой». Каждый такой щиток отличается своей спецификой неисправностей, которые любят устранять непрофессионалы. Но такие вмешательства лишь ухудшают дефект и ремонт панели приборов VOLVO-FH оказывается недолгим. Из-за чего на рынке б/у панелей образовался дефицит и стоимость щитков оказалась весьма велика.


Виды приборных панелей на Вольво ФШ-12 и их главный функционал

Шведская компания Volvo выпустила три поколения автомобилей FH. В зависимости
от года автомобиля и комплектации, модификация панелей приборов, конфигурация, состав, а также номера деталей на панели отличаются друг от друга.

Первое поколение автомобилей ФШ I — (1993-2002 года выпуска). На них выпускались простые и интуитивно понятные для водителей ЭБУ с двумя крупными циферблатами с обеих сторон. Слева был установлен датчик числа оборотов, а рядом — классический спидометр.




Панель приборов Вольво FH-12 старого образец с механическими монометрами, отображающими давление в тормозной системе




Приборная панель самого первого образца была полностью механизированная, без мочевины и индикатора AdBlue



Второе поколение автомобилей ФШ II — (2002-2013 года выпуска). Условно, у второго поколения FH-12 и FH-16 имеется три модификации приборных панелей: механические с трубками, без трубок, цифровые с лампочкой мочевины AdBlue. 

Приборная панель первого образца. На самых ранних модификациях ЭБУ некоторые приборы имеют механические контуры давления, куда подходят трубочки   к датчикам давления.



Панель приборов Вольво FH-12 старого образца с трубочками, подключенными к механическим монометрам. С их помощью на панели  отображается давление в тормозной системе


Приборная панель второго образца. Во второй модификации ЭБУ отсутствуют трубочки и механические контура давления. В автомобиле установлены электронные датчики давления  и в панель поступают сигналы от них через жгут проводки. Однако эти панели не поддерживают работу с экологическим классом ЕВРО-5 — системой АдБлю.




Приборная панель Вольво FH-16 с ЖК-дисплеем по центру и со встроенным механическим тахографом, спидометром, блоком управления отопителем


Приборная панель третьего образца. В усовершенствованном щитке приборов так же убрали механические контура давления и внедрили технологию AdBlue. На щитке значок АдБлю находится над стрелкой уровня топлива. Обозначается синей лампочкой, которая показывает уровень мочевины в баке. 



Приборная панель Вольво FH-12, на которой появилась синяя иконка AdBlue справой стороны


АдБлю или мочевина — это сложная технология, которая поэтапно очищает выхлопные газы у дизельных двигателей. Когда отходы от дизеля попадают в атмосферу, то они не наносят вред для экологии и здоровья человека.

Второе поколение приборов самосвала Вольво закончилось, закончилась и третья модификация панелей приборов. Далее завод Вольво выпускал автомобили FH третьего поколения с совершенно другой модификацией щитков.

Третье поколение автомобилей ФШ III — (2013-2022 года выпуска). Самая новая версия автомобиля с цифровой и многофункциональной приборной панелью. Такие автомобили оснащались панелями уже нового типа. На щитке добавили два экрана      с мультимедийной навигацией по бокам. Для удобства вождения расположили кнопки  в порядке важности. Спидометр, тахометр и другие шкалы сделали электронными. 



Стрелочные шкалы заменены на электронные панели приборов нового образца


Приборные панели выполняют функции индикатора и коммуникационного шлюза.    Это такой модуль, который отвечает за синхронизацию данных на различных блоках управления на автомобиле. А также он отвечает за передачу диагностической информации между этими модулями, а индикаторы показывают нужное обозначение на панели приборов Вольво fh12. 


К диагностическим данным относят: 

  • коды неисправностей, 

  • информацию о скорости, 

  • расстоянии, 

  • тепла, 

  • топлива и другие параметры.



Как подобрать приборную панель на Вольво ФШ-12

Подбирается запчасть по серийному номеру или по списку замен по VIN номеру.   Номер находится на задней крышке панели. Если его там нет, попробуйте поискать      с тыльной стороны, в разных приборках они располагаются по-разному.



На всех панелях приборов есть наклейки с кодами детали — первые два номера основные, ниже прочие характеристики запчасти


На первый взгляд панели приборов Вольво FH внешне одинаковые. Если присмотреться, то можно заметить незначительные отличия. Например, на фото мы видим, что у двух представленных щитков отличаются шкалы и значки. На самом деле, эти панели приборов значительно различаются внутренне, что и делает каждую из них уникальной, несмотря на внешнее сходство.



Отличия приборных панелей Volvo


Если у вас самостоятельно получится подобрать щиток и установить, не факт что тот будет правильно функционировать. Для полноценной работы чаще требуется кодировка, профессиональное программирование. Также учитывается дизайн, рамки, год выпуска и комплектация автомобиля, которые не всегда совпадают.



Основные неисправности на приборных панелях Вольво ФШ-12

Неполадки датчиков Вольво — известная проблема, из-за которой не работает панель приборов. Чаще всего неисправность находится не в датчиках давления воздуха, а в самом щитке приборов, либо из-за неисправных датчиков отказывает панель. По различным причинам выходят   из строя и стрелки спидометра, дисплей, диагностическая шина. 

Часто отказывает индикация на спидометре о скорости автомобиля. Стрелки перестают отображать нужные показания, периодически подтормаживают и указывают неверный километраж, а потом возвращаются на прежнее место.

Щиток поколения FH аккумулирует показания различных датчиков, например спидометр работает от прямой передачи скорости из авто. Это происходит в двух режимах: по CAN-шине и непосредственно от датчиков скорости тахометра или включая штатный. Иногда происходят замыкания или обрывы проводки, выход из строя датчиков, сбоит программное обеспечение.

Нередко на неисправной панели приборов непроизвольно загораются различные индикаторы, не отображается информация на дисплее. Выглядит это следующим образом:



Дефекты дисплея приборной панели Volvo


Дефекты дисплея и индикаторов на приборной панели Volvo FH



Кроме этого водители отмечают следующие проявления неисправностей в панелях приборов Вольво ФН:


  • Подсветка «моргает» или её не видно.

  • Панель не включается.

  • Зеленый индикатор не работает.

  • Нет звукового предупреждения.

  • Торчащие или неточные иглы.

  • Всплывает ошибка канала передачи данных.

  • Ложное включение аварийного зуммера по контурам воздуха.

  • Повреждение водой.


Поскольку природа такого дефекта различна, здесь нужен профессиональный ремонт. Но чтобы его выполнить, необходимо демонтировать щиток и отправить к нам на диагностику.



Как снять приборную панель на Вольво FH

Автовладельцы зачастую пытаются самостоятельно отремонтировать сложную электронику или же обращаются к телемастерам. Но вмешательство в сложную электронику лишь ухудшает дефект, поскольку нужно разобраться в его первопричине. В сервисе телемастера пытаются заменить различные резисторы, моторчики управления стрелками, микросхемы, пропаивать панели. Всё это приводит к довольно печальным последствиям — полной поломке щитка. И восстановить его      в дальнейшем будет практически невозможно. 

Если же в вашу панель не было вмешательства, то ремонт панели приборов Вольво     у нас возможен в 99% обращений. В таком случае вы можете сами снять панель         и прислать к нам в лабораторию Бенсер. Но здесь автовладельцы могут задаться вопросом: «а как снять на Вольво панель приборов»? Снимается щиток быстро, попробуйте следовать нескольким шагам из чек-листа.

Чтобы демонтировать ЭБУ панель, необходимо убрать все фиксирующие болты. Вот как пошагово это делается:


  1. Опустить руль в крайнее нижнее положение.

  2. Открутить болты на приборной панели справа и слева.

  3. Демонтировать два болта под звёздочку с крышки ручников справой стороны щитка. Здесь же открутить упор с ручного тормоза.

  4. В левой части приборной панели открутить два болта под звёздочку, после чего удалить главный световой переключатель. Вам откроется вид на крепления ЭБУ.

  5. Открутить четыре болта под звёздочку и удалить верхний декоративный модуль.

  6. Вынуть щиток из рамки.



Отсоединить три разъёма со жгутами проводки: один конец установлен в панели, второй — в торпеде



Резать в проводке ничего не нужно. Снятую приборную панель без проводов можно привезти к нам в СТО.



Что лучше: б/у или новая панель приборов

Ставить Вольво ФШ12 бу без гарантии очень рискованно. Это сложная запчасть с электроникой, отвечающая, в том числе за синхронизацию данных на различных блоках управления автомобиля. Для правильной работы щиток привязывается под автомобиль, затем выполняется необходимое программирование. 

Если просто поставить б/у панель, то никто вам не гарантирует её нормальную работоспособность. 

Замена панели приборов Вольво на новую ЭБУ у официальных дилеров Вольво обойдется от 130 000 ₽ и под заказ. Конечная стоимость зависит от курса евро, так как щиток производится  из немецких радио компонентов.



Как ремонтируем панели приборов

Неисправная панель может давать утечку тока, ошибочно отображать данные, может отсутствовать подсветка, не работать полностью дисплей или возникнуть ряд других проблем, с которыми быстро справятся наши специалисты в лаборатории Бенсер. 



Перестала работать панель приборов Вольво FH12 FH16 FM12

  Примерно так выглядит неисправная приборная панель на Вольво





   Перед ремонтом панели приборов проходят параметрическое тестирование на стенде, тест дисплея и стрелочных приборов


Ремонт панели приборов Вольво fh12 и других грузовых ЭБУ выполняется  на специально разработанном стенде. Плата панели сначала проверяется, затем точно определяется неисправность. Убираются нужные элементы, а не те, которые меняют люди по советам непрофессионалов с интернет форумов. Устраняются «массовые дефекты» и после чего выполняется тестирование.


Но восстановить панель Вольво возможно, если ранее не было постороннего вмешательства в электронику. В ином случае рассмотрим варианты замены на б/у.

Присылайте свой щиток к нам в лабораторию, где мы за 24 часа сделаем ремонт панели приборов Volvo FH12. После того как выполним свою работу, предоставим гарантию от 6 месяцев. 

Если остались вопросы по ремонту или замене приборной, звоните или пишите по этим контактам


Обращайтесь к профессионалам.




Назад к списку