ул. Новомосковская, д. 1ж
Бенсер
Первая лаборатория
электроники Мерседес
Заказать звонок
Меню

Главная Главная Компания Компания Услуги Услуги Каталог Каталог Помощь Помощь Акции Акции Контакты Контакты

Ремонт АКПП Мерседес Актрос MP2 MP3 GS EPS3. Диагностика электроники коробки передач Actros

13 февраля 2023

Ремонт АКПП Мерседес Актрос MP2 MP3 GS EPS3. Диагностика электроники коробки передач Actros

Наша лаборатория автоэлектроники осуществляет обслуживание электронных систем грузовых автомобилей. В данной статье мы рассмотрим особенности диагностики КП на грузовиках Мерседес, характерные коды ошибок, проблемы, возникающие в процессе ремонта ЭБУ и опишем оптимальные способы их решения.

Грузовики Mercedes Actros отличаются:

  • разными вариантами исполнения кабины,
  • длиной колесной базы,
  • колесной формулой: 4х2, 4х4, 6х2, 6х4, 8х8,
  • валом отбора мощности,
  • ретардой, раздаткой и т.п.

Данные отличия обусловлены разными годами выпуска и поколениями, они влияют на версию коробки передач.


Ремонт КП Мерседес Актрос.jpg


На Мерседес Актрос установлена роботизированная коробка переключения передач с электронным управлением и механизмом автоматического выжима сцепления. Блок управления GS расположен с правой стороны от КП, установленной на раме автомобиля, по ходу движения.


Блок управления коробкой передач GS


Модулей управления существует несколько невзаимозаменяемых между собой модификаций. Так же и коробки передач отличаются:

  • количеством педалей,
  • количеством передач,
  • модификацией приводов,
  • годом выпуска грузовика.

Номер версии коробки передач наносится на металлическую табличку, крепится к корпусу и выглядит следующим образом:


Ремонт КП Мерседес Актрос.jpg Ремонт КП Мерседес Актрос.jpg


Для Daimler chrysler коробку и блок управления производит фирма WABCO. Необходимые запчасти можно найти в соответствующем каталоге производителя. Сама КП имеет ряд проблем по проводке, плате коммутации соленоидов, по датчикам перемещения и датчикам скорости – они установлены в различных местах коробки переключения передач. Сигналы от исполнительных клапанов и датчиков по жгуту проводки передаются в блок GS. Схемы расположения элементов вы без труда сможете найти в сети. Заменить какие либо узлы кроме блока управления, как правило, несложно, главное не вмешиваться в сложную конструкцию электронных модулей на данном грузовике.


Диагностика блока GS КП Актрос

Первичную ошибку по коробке передач вы можете отследить на дисплее панели приборов, расшифровать ее можно по следующему списку:

Сообщения о неисправности блока управления GS II управление переключением передач на дисплее комбинации приборов (ошибка инициализации и управления)

GSII 05 Нет предохранения нейтрального положения

GSII 06 Значение сцепления неверно

GSII 09 Ошибка обучения: нейтральное положение

GSII 10 Ошибка обучения: неверные обученные значения делителя.

GSII 11 Ошибка обучения: неверные обученные значения передач.

GSII 12 Ошибка обучения: неверные обученные значения передач.

GSII 13 Ошибка обучения: неверные обученные значения «коридоров» передач.

GSII 16 Ошибка обучения: неверные обученные значения «коридоров» передач.

GSII 17 Ошибка обучения: неверные обученные значения для пониженной передачи.

GSII 18 Неисправность одного электромагнитного клапана или датчика перемещения

GSII 19 Ошибка обучения: а/м катится.

GSII 20 Ошибка обучения: повышенное или пониженное напряжение

GSII 21 Ошибка обучения: управление сцеплением/

GSII 22 Ошибка обучения: выбор нейтрали прерван.

GSII 23 Ошибка обучения: тип КП недействителен.

GSII 24 Ошибка обучения: стояночный тормоз не задействован.

GSII 26 Ошибка обучения: двигатель работает.

GSII 27 Ошибка обучения: момент двигателя отсутствует или недействителен.

GSII 28 Ошибка обучения: двигатель не запущен.

GSII 29 Ошибка обучения: отсутствует число оборотов коленвала двигателя.

GSII 30 Ошибка обучения: нулевой газ.

GSII 31 Ошибка обучения: расстояние сцепления.

GSII 32 Ошибка обучения: число оборотов промежуточного вала.

До начала ремонта нужно знать более точную расшифровку ошибок, которые считываются прибором при проведении диагностики электроники КП, запросите распечатку или скриншот как на примерах ниже, он понадобится вам, так как содержит критически важную техническую информацию и существенно информативнее, чем коды на щитке приборов.

Пример распространенных кодов неисправности GS:

04540 Датчик температуры масла имеет замыкание + или -//-

14040 Датчик Делитель имеет -//-

15145 Датчик числа оборотов В3 Промежуточный вал имеет -//- или замыкание -

24140 Датчик Передача имеет -//-

24440 Датчик перемещения сцепления имеет -//-

24340 Датчик Диапазон имеет -//-

21011 Обученные данные недействительны

00175 Сигнал от блока управления INS отсутствует или нарушен

28093 Неправильный тип КП

23220 Электромагнитный клапан MUE имеет -//-

23221 Электромагнитный клапан MGE имеет -//-


Ошибки КП Мерседес Актрос.jpg Ошибки КП Мерседес Актрос.jpg


Основные неисправности и особенности ремонта АКПП Мерседес Актрос

Даже такая серьезная и обладающая высокой точностью электроника, которая устанавливается на грузовики Mercedes Actros, выходит из строя. Достаточно часто возникают дефекты исполнительных соленоидов, проводки, контактных плат соленоидов, датчиков, электронной платы блока управления и тп. Как следствие, начинают неправильно переключаться передачи. Бывают случаи, когда при неправильной подзарядке аккумулятора возникают проблемы с ПО блока: проблемы с проводкой или разъемами на блоке, попадание влаги выводят из строя отдельные элементы внутри блока управления, и он вовсе перестает функционировать.

Наши специалисты встречаются со множеством неисправностей GS блоков коробки передач Actros.


Ремонт КП Мерседес Актрос.jpg Ремонт КП Мерседес Актрос.jpg


Что касается непосредственно ремонта ЭБУ коробки передач грузовика, то самостоятельно распознать ошибку, а тем более её исправить достаточно сложно. Иногда владельцы Мерседес Актрос и неопытные мастера, не имея представления о том, как устроен блок управления, а только посмотрев видео или почитав инструкции от сомнительных электронщиков, начинают его ремонтировать по советам из интернета. Но даже чтобы разобрать блок, нужно понимание как правильно это делать и специально оборудованное помещение, технология и спец инструмент. Под блоки нужна оснастка, специальные запчасти, наработанные базы программ, которые не применимы к большинству другой электроники. Без вышеперечисленного оборудования ремонт сложной специфичной электроники данного модуля даже у профессионального электронщика может закончиться неудачно, как на фото.


Блок управления GS


Неумелое использование химических растворов, а также отсутствие нужных технологий и оборудования при ремонте блока выводит его из строя из строя без возможности восстановления. А если говорить о работе с программным обеспечением и монтажными работами на плате, то здесь необходим опыт ремонта сотен таких блоков.

На фото: блоки GS поступают к нам на ремонт в большом количестве.


Ремонт КП Мерседес Актрос.jpg Ремонт КП Мерседес Актрос.jpg


Для демонтажа блока требуется открутить крепежные болты и с особой аккуратностью отмыть разъемы блока управления от грязи, смазать их, чтобы без усилия и повреждения разъема выполнить демонтаж. В большинстве случаев без повреждения разъема обычные мастера-электрики не могут выполнить снятие блока. Но при наличии навыков и тщательно отмытого разъема его можно снять, не повреждая ответную часть разъема на проводке. Отдельно его приобрести проблематично, меняется только со жгутом вместе.


Когда нужна замена блока АКПП Mercedes Actros?

Случается, что к нам в лабораторию автоэлектроники привозят блоки GS, в которых уже побывала рука неумелого электронщика, знающего о ремонте только с ютуба. Процент возможности восстановления блока АКПП после таких горе-мастеров ничтожно мал и велика вероятность, что потребуется замена ЭБУ на другой.

Так выглядят блоки, которые не восстановить. Одна неверная попытка ремонта и блок подлежит только утилизации.


Блок управления АКПП GS после вмешательства


В ситуациях, когда блок после неквалифицированных вмешательств все же не подлежит ремонту - замена на бу будет единственным выходом. На фото пример попыток перепайки:


Ошибки ремонта блока управления АКПП GS


Так горе-элекронщики увеличивают вам стоимость обслсуживания автомобиля: говорят не получилось, доламывают блоки. Клиенту пришлось искать бу блок самостоятельно. Итоговая цена восстановления автомобиля составила 170 000 рублей, и это результат доверия не тем мастерам.


Блок АКПП GS ошибки ремонта


Решение приобрести ЭБУ с разборки, которые были установлены на машину даже того же года и комплектации АКПП, может не дать положительный результат. Причина в том, что модификаций блоков множество, блоки могут быть разных неподходящих версий. Не все пневматические части совместимы, их конструкции разные, как конструкции внутренней механики, наполнение соленоидами и плунжерами.


Ремонт блока коробки передач GS на Мерседес Актрос


Все блоки и КП имеют разные комплектации программно-аппаратной части, и ЭБУ требуют программирования под определенный тип КП.


Ошибка программирования блока коробки передач Актрос GS


При обращении в нашу лабораторию за заменой модуля GS, специалисты бесплатно проконсультируют по вопросам неисправности и подбора нужного блока управления.


Выбирайте тех, кто разбирается в электронике

А есть ли мастерские, в которых не доломают, взявшись за ремонт электроники коробки передач Actros? Есть, но их крайне мало, а если точнее, то в нашей стране это всего одна-две компании. Основная масса гаражных сервисов могут выполнить ремонт механики, но предлагают и ремонт ЭБУ, такие услуги, как правило, сомнительного качества, люди занимаются кустарным ремонтом электроники. Следовательно, и результаты таких работ не обладают достаточной надежностью. Мы знаем, как важно при осуществлении диагностических и ремонтных работ соблюдать все технические требования. Обращайтесь в нашу лабораторию автоэлектроники, если столкнулись с проблемами в работе электронных блоков GS. За более чем 20-ти летний опыт нашими мастерами была наработана огромная база знаний, позволяющая качественно решать проблемы с неисправностями в электронике автомобиля. В нашей лаборатории ремонт выполняется на высокотехнологичном радиотехническом оборудовании, имеются стенды собственной разработки.


Ремонт КП Мерседес Актрос.jpg Ремонт КП Мерседес Актрос.jpg


Стоимость ремонта обусловлена состоянием, в котором привезли блок, масштабом неисправности, сложностью восстановления ЭБУ и составит сумму от 20 000 рублей.

При необходимости замены блока на бу, цена будет зависеть от модификации и составит от 30 000 до 150 000 рублей. Замена на новый блок обойдется в сумму от 140 000 рублей.

На все выполненные работы наши специалисты предоставляют гарантию от шести месяцев.


Если вам требуется ремонт - звоните или закажите звонок, не теряя времени. Для покупки блока управления АКПП Актрос MP2 MP3 GS переходите по ссылке в карточку товара.


Мы точно знаем, как работают электронные системы автомобиля и владеем всеми технологиями ремонта.

Качественный и вовремя осуществленный ремонт блоков управления гарантированно защитит вас от лишних расходов и станет залогом надежности и безопасности вашего автомобиля.


Обращайтесь к профессионалам!

Назад к списку