Наша лаборатория автоэлектроники осуществляет обслуживание электронных систем грузовых автомобилей. В данной статье мы рассмотрим особенности диагностики КП на грузовиках Мерседес, характерные коды ошибок, проблемы, возникающие в процессе ремонта ЭБУ и опишем оптимальные способы их решения.
Грузовики Mercedes Actros отличаются:
Данные отличия обусловлены разными годами выпуска и поколениями, они влияют на версию коробки передач.
На Мерседес Актрос установлена роботизированная коробка переключения передач с электронным управлением и механизмом автоматического выжима сцепления. Блок управления GS расположен с правой стороны от КП, установленной на раме автомобиля, по ходу движения.
Модулей управления существует несколько невзаимозаменяемых между собой модификаций. Так же и коробки передач отличаются:
Номер версии коробки передач наносится на металлическую табличку, крепится к корпусу и выглядит следующим образом:
Для Daimler chrysler коробку и блок управления производит фирма WABCO. Необходимые запчасти можно найти в соответствующем каталоге производителя. Сама КП имеет ряд проблем по проводке, плате коммутации соленоидов, по датчикам перемещения и датчикам скорости – они установлены в различных местах коробки переключения передач. Сигналы от исполнительных клапанов и датчиков по жгуту проводки передаются в блок GS. Схемы расположения элементов вы без труда сможете найти в сети. Заменить какие либо узлы кроме блока управления, как правило, несложно, главное не вмешиваться в сложную конструкцию электронных модулей на данном грузовике.
Диагностика блока GS КП Актрос
Первичную ошибку по коробке передач вы можете отследить на дисплее панели приборов, расшифровать ее можно по следующему списку:
Сообщения о неисправности блока управления GS II управление переключением передач на дисплее комбинации приборов (ошибка инициализации и управления)
GSII 05 Нет предохранения нейтрального положения
GSII 06 Значение сцепления неверно
GSII 09 Ошибка обучения: нейтральное положение
GSII 10 Ошибка обучения: неверные обученные значения делителя.
GSII 11 Ошибка обучения: неверные обученные значения передач.
GSII 12 Ошибка обучения: неверные обученные значения передач.
GSII 13 Ошибка обучения: неверные обученные значения «коридоров» передач.
GSII 16 Ошибка обучения: неверные обученные значения «коридоров» передач.
GSII 17 Ошибка обучения: неверные обученные значения для пониженной передачи.
GSII 18 Неисправность одного электромагнитного клапана или датчика перемещения
GSII 19 Ошибка обучения: а/м катится.
GSII 20 Ошибка обучения: повышенное или пониженное напряжение
GSII 21 Ошибка обучения: управление сцеплением/
GSII 22 Ошибка обучения: выбор нейтрали прерван.
GSII 23 Ошибка обучения: тип КП недействителен.
GSII 24 Ошибка обучения: стояночный тормоз не задействован.
GSII 26 Ошибка обучения: двигатель работает.
GSII 27 Ошибка обучения: момент двигателя отсутствует или недействителен.
GSII 28 Ошибка обучения: двигатель не запущен.
GSII 29 Ошибка обучения: отсутствует число оборотов коленвала двигателя.
GSII 30 Ошибка обучения: нулевой газ.
GSII 31 Ошибка обучения: расстояние сцепления.
GSII 32 Ошибка обучения: число оборотов промежуточного вала.
До начала ремонта нужно знать более точную расшифровку ошибок, которые считываются прибором при проведении диагностики электроники КП, запросите распечатку или скриншот как на примерах ниже, он понадобится вам, так как содержит критически важную техническую информацию и существенно информативнее, чем коды на щитке приборов.
Пример распространенных кодов неисправности GS:
04540 Датчик температуры масла имеет замыкание + или -//-
14040 Датчик Делитель имеет -//-
15145 Датчик числа оборотов В3 Промежуточный вал имеет -//- или замыкание -
24140 Датчик Передача имеет -//-
24440 Датчик перемещения сцепления имеет -//-
24340 Датчик Диапазон имеет -//-
21011 Обученные данные недействительны
00175 Сигнал от блока управления INS отсутствует или нарушен
28093 Неправильный тип КП
23220 Электромагнитный клапан MUE имеет -//-
23221 Электромагнитный клапан MGE имеет -//-
Основные неисправности и особенности ремонта АКПП Мерседес Актрос
Даже такая серьезная и обладающая высокой точностью электроника, которая устанавливается на грузовики Mercedes Actros, выходит из строя. Достаточно часто возникают дефекты исполнительных соленоидов, проводки, контактных плат соленоидов, датчиков, электронной платы блока управления и тп. Как следствие, начинают неправильно переключаться передачи. Бывают случаи, когда при неправильной подзарядке аккумулятора возникают проблемы с ПО блока: проблемы с проводкой или разъемами на блоке, попадание влаги выводят из строя отдельные элементы внутри блока управления, и он вовсе перестает функционировать.
Наши специалисты встречаются со множеством неисправностей GS блоков коробки передач Actros.
Что касается непосредственно ремонта ЭБУ коробки передач грузовика, то самостоятельно распознать ошибку, а тем более её исправить достаточно сложно. Иногда владельцы Мерседес Актрос и неопытные мастера, не имея представления о том, как устроен блок управления, а только посмотрев видео или почитав инструкции от сомнительных электронщиков, начинают его ремонтировать по советам из интернета. Но даже чтобы разобрать блок, нужно понимание как правильно это делать и специально оборудованное помещение, технология и спец инструмент. Под блоки нужна оснастка, специальные запчасти, наработанные базы программ, которые не применимы к большинству другой электроники. Без вышеперечисленного оборудования ремонт сложной специфичной электроники данного модуля даже у профессионального электронщика может закончиться неудачно, как на фото.
Неумелое использование химических растворов, а также отсутствие нужных технологий и оборудования при ремонте блока выводит его из строя из строя без возможности восстановления. А если говорить о работе с программным обеспечением и монтажными работами на плате, то здесь необходим опыт ремонта сотен таких блоков.
На фото: блоки GS поступают к нам на ремонт в большом количестве.
Для демонтажа блока требуется открутить крепежные болты и с особой аккуратностью отмыть разъемы блока управления от грязи, смазать их, чтобы без усилия и повреждения разъема выполнить демонтаж. В большинстве случаев без повреждения разъема обычные мастера-электрики не могут выполнить снятие блока. Но при наличии навыков и тщательно отмытого разъема его можно снять, не повреждая ответную часть разъема на проводке. Отдельно его приобрести проблематично, меняется только со жгутом вместе.
Когда нужна замена блока АКПП Mercedes Actros?
Случается, что к нам в лабораторию автоэлектроники привозят блоки GS, в которых уже побывала рука неумелого электронщика, знающего о ремонте только с ютуба. Процент возможности восстановления блока АКПП после таких горе-мастеров ничтожно мал и велика вероятность, что потребуется замена ЭБУ на другой.
Так выглядят блоки, которые не восстановить. Одна неверная попытка ремонта и блок подлежит только утилизации.
В ситуациях, когда блок после неквалифицированных вмешательств все же не подлежит ремонту - замена на бу будет единственным выходом. На фото пример попыток перепайки:
Так горе-элекронщики увеличивают вам стоимость обслсуживания автомобиля: говорят не получилось, доламывают блоки. Клиенту пришлось искать бу блок самостоятельно. Итоговая цена восстановления автомобиля составила 170 000 рублей, и это результат доверия не тем мастерам.
Решение приобрести ЭБУ с разборки, которые были установлены на машину даже того же года и комплектации АКПП, может не дать положительный результат. Причина в том, что модификаций блоков множество, блоки могут быть разных неподходящих версий. Не все пневматические части совместимы, их конструкции разные, как конструкции внутренней механики, наполнение соленоидами и плунжерами.
Все блоки и КП имеют разные комплектации программно-аппаратной части, и ЭБУ требуют программирования под определенный тип КП.
При обращении в нашу лабораторию за заменой модуля GS, специалисты бесплатно проконсультируют по вопросам неисправности и подбора нужного блока управления.
Выбирайте тех, кто разбирается в электронике
А есть ли мастерские, в которых не доломают, взявшись за ремонт электроники коробки передач Actros? Есть, но их крайне мало, а если точнее, то в нашей стране это всего одна-две компании. Основная масса гаражных сервисов могут выполнить ремонт механики, но предлагают и ремонт ЭБУ, такие услуги, как правило, сомнительного качества, люди занимаются кустарным ремонтом электроники. Следовательно, и результаты таких работ не обладают достаточной надежностью. На фото слева пример, как ломают разъемы блоков GS в ходе ремонта в кустарных условиях. Справа блок после восстановления и замены разъема в нашей лаборатории автоэлектроники.
Мы знаем, как важно при осуществлении диагностических и ремонтных работ соблюдать все технические требования. Обращайтесь в нашу лабораторию автоэлектроники, если столкнулись с проблемами в работе электронных блоков GS.
За более чем 25-ти летний опыт нашими мастерами была наработана огромная база знаний, позволяющая качественно решать проблемы с неисправностями в электронике автомобиля. В нашей лаборатории ремонт выполняется на высокотехнологичном радиотехническом оборудовании, имеются стенды собственной разработки.
Стоимость ремонта обусловлена состоянием, в котором привезли блок, масштабом неисправности, сложностью восстановления ЭБУ. При необходимости замены блока на б/у или новые цена зависит от состояния блока, его года выпуска и необходимости программирования под автомобиль.
На все выполненные работы наши специалисты предоставляют гарантию от шести месяцев.
Если вам требуется ремонт - звоните или закажите звонок, не теряя времени. Для покупки блока управления АКПП Актрос MP2 MP3 GS переходите по ссылке в карточку товара.
Мы точно знаем, как работают электронные системы автомобиля и владеем всеми технологиями ремонта.
Качественный и вовремя осуществленный ремонт блоков управления гарантированно защитит вас от лишних расходов и станет залогом надежности и безопасности вашего автомобиля.
Обращайтесь к профессионалам!