17-й проезд Марьиной Рощи, д. 4
Бенсер
Первая лаборатория
электроники Мерседес
Заказать звонок
Меню

Главная Главная Компания Компания Услуги Услуги Каталог Каталог Помощь Помощь Акции Акции Контакты Контакты

Ремонт АКБ 48 вольт Мерседес. Неисправности и дефекты аккумулятора Mercedes W222 W167 X167 W205

24 марта 2023

Ремонт АКБ 48 вольт Мерседес. Неисправности и дефекты аккумулятора Mercedes W222 W167 X167 W205

Наша лаборатория автоэлектроники уже более 20 лет осуществляет ремонт сложных электронных систем автомобилей. К нам обращаются с проблемами в работе блоков управления, при неисправностях в аккумуляторных батареях и других элементах. В этой статье мы подробнее рассмотрим причины, связанные с некорректным функционированием стартерной АКБ 48 вольт на Мерседес; расскажем, что делать в случае необходимости ремонта и предложим варианты как избежать преждевременной замены аккумулятора.


48-вольтовой бортовой электросистемой оснащены автомобили Mercedes-Benz GLC, GLS, GLE, S-class, C-class. АКБ находится в алюминиевом корпусе, сверху установлен блок DCDC. Расположен под капотом справа по ходу движения авто между стойкой и салоном.


АКБ 48 вольт Мерседес.jpg АКБ Мерседес 48вольт


Снятая с Мерседес стартерная аккумуляторная батарея выглядит так:


АКБ 48 вольт Мерседес.jpg АКБ 48 вольт Мерседес.jpg


В новом Mercedes GLE используется активная гидропневматическая подвеска E-Active Body Control, которая работает от 48-вольтовой электросистемы и способна управлять каждым колесом отдельно. Модификация Mercedes GLE 450 с рядным бензиновым мотором объемом 3,0 л - единственная в линейке, оснащенная системой EQ-Boost. Эта система представляет собой стартер-генератор, работающий при помощи той же электросистемы 48 вольт, что и подвеска. Моторчик выдает 22 л.с. и 250 Нм, помогает в первые секунды разгона, а также может глушить и быстро запускать бензиновый двигатель во время движения. Также, от АКБ 48 вольт работают насос, компрессор кондиционера и системы охлаждения.


Возможные и наиболее частые неисправности АКБ

Для владельцев Mercedes GLE W167, GLS X167, S W222 наличие следующих симптомов будет свидетельствовать о неисправности АКБ:

  • недостаточно энергии при запуске двигателя;
  • быстро разряжается аккумуляторная батарея;
  • начинает плохо работать система мультимедиа;
  • тускло отображаются информационные сообщения на приборной панели.

Продолжительный по времени простой в гараже без запуска двигателя также приводит к появлению дефектов. При долгой стоянке автомобиля с разряженным аккумулятором ситуация может осложниться тем, что запуск двигателя будет невозможен. К нам часто обращаются с подобной проблемой. На фото стартерный аккумулятор Мерседес, поступивший к нам на диагностику.


Стартерный аккумулятор 48 вольт Мерседес.jpg


В ходе диагностики часто считываются следующие коды ошибок:

B00E413 - Пиропатрон для натяжителя ремня безопасности сзади справа имеет функциональное нарушение. Имеется обрыв.

B00E313 - Пиропатрон для натяжителя ремня безопасности сзади слева имеет функциональное нарушение. Имеется обрыв.

B00E2913 - Пиропатрон для оконной подушки безопасности/подушки безопасности головы справа имеет функциональное нарушение. Имеется обрыв.

B284F13 - Пиропатрон для пиропредохранителя 'Высоковольтная бортовая сеть' имеет функциональное нарушение. Имеется обрыв.

B002113 - Пиропатрон для опонной по ной подушки безопасности/подушки безопа ности головы слева имеет функциональное нарушение. Имеется обрыв.

B000411 - Пиропатрон для коленной подушки безопасности водителя имеет функциональное нарушение. Имеется замыкание на массу.

B007E13 - Пиропатрон для натяжителя ремня безопасности Водитель имеет функциональное нарушение. Имеется обрыв.

B001013 - Пиропатрон для воздушной подушки безопасности переднего пассажира (ступень 1) имеет функциональное нарушение. Имеется обрыв.

B001111 - Пиропатрон для воздушной подушии безопасности переднего пассамира (ступень 2) имеет функциональное нарушение. Имеется замыкание на массу.

U011587 - Связь с блоком управления Трансмиссия имеет функциональное нарушение Сообщение отсутствует.

B183304 - Неисправен аккумулятор для бортовой электрической системы напряжением 48 В. Имеется внутренняя неисправность.

B183371 - Неисправен аккумулятор для бортовой электрической системы напряжением 48 В. Привод заблокирован.

Описание ошибок бывает разное, в зависимости от дефекта и от расшифровки диагностического прибора:

B 183371 - АКБ для 48-вольтовой бортовой сети имеет функциональное нарушение. Исполнительный механизм заблокирован.


Если в процессе диагностики обнаружены следующие ошибки, то подозрение падает на неисправность АКБ 48В.

POAFA68 - Электропитание высоковольтной бортовой сети слишком мало. Имеется неполная информация.

B23D176 - Тормозные суппорты имеют функциональное нарушение. Установочное положение неверно.

B183319 - АКБ для 48-вольтовой бортовой сети имеет функциональное нарушение. Значение тока увеличилось выше граничного значения тока.

POAFB17 - Электропитание высоковольтной бортовой сети слишком велико. Значение напряжения увеличилось выше граничного значения электрического напряжения.

B21E368 - Стартерная АКБ разомкнула разъединительный выключатель аккумуляторной батареи. Имеется неполная информация.


Кроме кодов ошибок, в процессе диагностики важно обращать внимание на действительные значения напряжения элемента питания.


Ремонт и диагностика АКБ 48 вольт Мерседес.jpg


Разберем конкретный пример: на новом автомобиле после длительной стоянки разряжены обе батареи 12 и 48 вольт, не запускается ДВС. Обычно, если 12В АКБ не держит заряд, его требуется заменить.

Первый этап выявления неисправности - компьютерная диагностика. В ходе диагностических процедур была получена следующая информация.

В блоке управления N10/6 - SAM-Блок обработки сигналов и управления спереди обнаружена актуальная ошибка:

B1F4500 - Стартерная АКБ имеет слишком высокое сопротивление.

В блоке управления G1/3 - 48-вольтовая АКБ бортовой электросети (48-V-LIB) найдены актуальные ошибки:

B183319 - АКБ для 48-вольтовой бортовой сети имеет функциональное нарушение. Значение тока увеличилось выше граничного значения тока.

B183384 - АКБ для 48-вольтовой бортовой сети имеет функциональное нарушение. Присутствует сигнал ниже допустимого граничного значения.

B183349 - АКБ для 48-вольтовой бортовой сети имеет функциональное нарушение. Имеется внутренняя электрическая неисправность.

B183384 - АКБ для 48-вольтовой бортовой сети имеет функциональное нарушение. Исполнительный механизм заблокирован.

При попытке зарядить стартерную АКБ, батарея начинает кипеть, не заряжается. Согласно диагностики, требуется проверка стартерной аккумуляторной батареи при помощи XENTRY, считывание номера с АКБ.

Результат проведённой диагностики при помощи XENTRY:


Конструктивный узел “Аккумуляторная батарея” - не в порядке. Рекомендовано заменить. Клеймо на минусовой клемме 18/21. Код АКБ 000982910804432112308937. Номер совпадает с номером из VeDoc. Постороннего воздействия не обнаружено. Требуется замена АКБ.

Согласно рекомендациям XD выполнено: после снятия и установки штекера 1 с конструктивного узла АКБ 48В, код неисправности присутствует в актуальном виде. Постороннего воздействия не обнаружено. Требуется заменить АКБ 48В.

Как правило, предложение о замене от диагностики - это шаблонный ответ. В данных ситуациях наши специалисты детально осматривают аккумуляторную батарею и если восстановление возможно, то приступают к ремонту.


Стартерный АКБ 48 вольт Мерседес.jpg Стартерный АКБ 48 вольт Мерседес.jpg


Другой случай появления неисправности – из-за аварий. Бортовая сеть на 48 V отключится автоматически, как только ЭБУ распознает серьезное ДТП. В этом случае источник питания (клемма 30c) будет отключен с помощью пиротехнического предохранителя. Автомобиль не будет заводиться и потребуется устранять проблему аппаратно или программно. Также может понадобиться замена вышедших из строя элементов аккумулятора и платы управления.


О сложностях диагностики и ошибках ремонта

Как отмечалось выше, для определения возможности восстановления стартерной батареи 48 вольт Mercedes, необходимо проведение грамотной компьютерной диагностики. Но нередки случаи, когда находятся низкоквалифицированные мастера в сторонних сервисах, которые неоригинальными приборами пытаются проводить диагностику и на основании полученных некорректных данных начинают тут же ремонт сложной электроники - последствия плачевны.

В ряде случаев горит сообщение о неисправности АКБ на панели, но автомобиль заводится. Если без точного определения дефекта приступить к изменению параметров, в том числе программных блока DCDC или самого АКБ, батарея входит в аварийный режим и блокирует запуск автомобиля, машина больше не заводится. Отметим, что блок DCDC без правильной зарядки может сгореть.

Блок DCDC представляет собой сложный электронный модуль, контролирующий десятки параметров АКБ. В самом аккумуляторе присутствует уникальный модуль BMS (battery management system), который контролирует заряд банок внутри аккумулятора. Технически – это плата контроля заряда. Вскрытие и вмешательство в данные электронные блоки, попытка заменить какие-либо части приводят к изменению параметров схемы. Блок конвертера DCDC и блок BMS может записать фатальную ошибку, либо выйти из строя, поэтому данные аккумуляторы после попытки вмешательства практически не поддаются восстановлению. Причина тому – нехватка знаний и попытка людей заработать на том, на чем не специализируются.


Ремонт стартерного АКБ 48 V Мерседес.jpg Ремонт стартерного АКБ 48 V Мерседес.jpg


Нашим мастерам часто встречаются в работе полностью убитые аккумуляторы, которые уже невозможно восстановить после посторонних вмешательств. В очередной раз просим вас не отдавать свой аккумулятор в первый попавшийся сервис, так как шансов вывести его из строя у большинства неквалифицированного мастера гораздо больше, чем восстановить. По нашей статистике большинство мастеров делают только хуже, а восстановить работу такой сложной системы могут единицы. Мы имеем анализаторы интерфейса, инженерное программное обеспечение для доступа к статусам и ошибкам системы, блоку DCDC, контроллеру заряда BMC. Для них специально разработаны нагрузочные тестеры, детально изучена плата управления. Закуплены необходимые запчасти, микросхемы и компоненты, без наличия которых надежный ремонт аккумулятора выполнить не представляется возможным.


Мы регулярно спасаем электронику автомобилей

О чем стоит помнить, выбирая компанию по ремонту стартерной аккумуляторной батареи 48В? В первую очередь о том, что быстро и дешево не значит качественно. Электроника Мерседес создается в особенных, строгих условиях с использованием процессорных стендов цифровой обработки и другого специфического оборудования. Строгие – условия с максимально высокой технической надежностью, в которых нет места пробам и ошибкам. Поэтому ремонт электронных модулей должен производиться квалифицированным электронщиков в подходящей обстановке. Ни одно гаражное помещение, в которых часто размещают сервисы, не сможет соответствовать данным требованиям.

При выполнении ряда работ Мерседес рекомендует использовать оригинальную термопасту соответствующей стоимостью. В обычном сервисе с оригинальными расходными материалами мало кто работает, поэтому и результат не гарантирован.


Термопаста Мерседес A2229890000


В нашей лаборатории электронные системы автомобиля тестируют при помощи специального программного оборудования, стендов собственной разработки, что позволяет точнее определить причину неисправности; в процессе диагностики и ремонта используются высокотехнологичные устройства.


Ремонт АКБ 48 V Mercedes.jpg Ремонт АКБ 48 V Mercedes.jpg


Мы не экспериментируем с вашими стартерными аккумуляторным батареями. Такие дорогостоящие элементы не выдерживают манипуляций в кустарных условиях. Помимо ремонта к нам обращаются клиенты с вопросом о замене АКБ. Наши специалисты всегда очень внимательно проводят диагностические работы и, при отсутствии грубых вмешательств в аккумулятор и блок, полностью восстанавливают АКБ. Наш опыт позволяет выбирать правильные методы ремонта:

  • мы проверяем автомобиль на оригинальном оборудовании Mercedes и изучаем считанные ошибки,
  • на этапе восстановления мы диагностируем состояние аккумулятора 48V и приводим элементы до рекомендованных заводом-изготовителем параметров,
  • восстанавливаем 48-вольтовую АКБ программным способом, без разбора: проверяем прошивку, ПО блока управления; перепрошиваем, кодируем,
  • в случаях, когда электрическая часть исправна, а блок управления 48 вольтовой батареей заблокирован - разбираем батарею, снимаем плату и проводим полный цикл ремонтных работ.

Как вы видите, много важных моментов, на которые нужно обратить внимание. Поэтому, при обнаружении проблем с АКБ 48 вольт - звоните нам, проконсультируем. Если не было неквалифицированного вмешательства в блок и аккумулятор, то вероятность успешного восстановления высока. Многие АКБ были отремонтированы благодаря тому, что клиент вовремя к нам обратился. При невозможности осуществления ремонта мы всегда предложим варианты подходящей замены. Определить нужный номер АКБ помогут наши специалисты. Не забывайте о том, что избежать преждевременной замены можно, если вовремя диагностировать и обслуживать стартерный аккумулятор.


Ремонт АКБ 48 V Mercedes.jpg Ремонт АКБ 48 V Mercedes.jpg


Стоимость ремонта АКБ 48 в Mercedes будет зависеть от состояния, в котором к нам поступит аккумулятор, сложности и объема работ и составит сумму от 30 000 рублей.

В случае необходимости замены, цена батареи 48 вольт Мерседес бу будет зависеть от модификации и составит от 100 000.

Нами предоставляется гарантия от шести месяцев на произведенные работы.


Чтобы записаться на ремонт - позвоните или закажите звонок, не теряя времени. Для покупки стартерной АКБ 48 вольт Mercedes - переходите по ссылке в карточку товара.


Мы с уверенностью можем сказать, что своевременное обслуживание стартерной АКБ Мерседес в разы выгоднее стоимости нового литиевого аккумулятора Mercedes.


Обращайтесь к профессионалам!


Назад к списку