Статья посвящена ремонту MRM (подрулевого модуля) автомобилей «Мерседес» в кузовах 117, 166, 177, 205, 222, 246 и 447. У автовладельцев такой вопрос обычно возникает при некорректной работе указателей поворота или других рукояток переключателя, но проблема бывает более серьезной.
Что такое MRM?
Блок MRM (Mercedes Remote Management) обеспечивает мониторинг, регистрацию и контроль многих параметров. Подрулевой переключатель в привычном смысле слова объединен с датчиком положения руля и коммуникационным блоком. Этот сложный модуль преобразовывает сигналы всех переключателей в сигнал цифровой шины CAN (Controller Area Network), тем самым берет на себя управление частью систем автомобиля и разгружает водителя, то есть обеспечивает безопасность вождения и повышает комфорт.
Устройство подрулевого переключателя управляет:
освещением, указателями поворота, стеклоочистителями;
мультимедийной системой и круиз-контролем;
GPS-навигацией посредством кнопок;
системой ESP в качестве сенсора положения.
Для ходовых качеств автомобиля блок MRM некритичен. Однако в ситуации, когда сломался подрулевой переключатель, водитель формально становится пешеходом: правила дорожного движения запрещают эксплуатировать машину с неработающими световыми приборами или стеклоочистителями.
Поломка блока MRM пугает дороговизной ремонта. Даже не узнав цену бывшей в употреблении детали и не поинтересовавшись о стоимости программирования, владелец «Мерседеса» пытается исправить все самостоятельно или обращается к некомпетентным мастерам. Сложная электроника не выдерживает вмешательств, ломается сильнее — проблемы умножаются, стоимость ремонта возрастает на порядок.
Из-за чего возникает неисправность подрулевого переключателя?
Подрулевой блок включает в себя множество электронных компонентов, связанных в единую схему. Когда хоть один из них выходит из строя, формируется аварийный сигнал шины CAN. Вследствие этого прекращается обмен достоверной информацией между отдельными блоками автомобиля и возникает ошибка.
Например, из-за неверно считанного положения руля может внезапно отключиться ESP (Electronic Stability Program) — важнейшая система, обеспечивающая курсовую устойчивость автомобиля в сложных дорожных условиях — что порой ведет к аварии.
Специфика дефектов зависит от конкретной модели автомобиля (номера кузова) и года выпуска. Распространенными причинами, по которым не работает MRM, являются:
Износ электронных компонентов вследствие длительного использования. (Электронные сбои программы или элементов схемы.)
Проблемы с проводкой. (Обрывы, короткое замыкание, скачки напряжения.)
Механические повреждения MRM. (Попадание влаги, пыли и других посторонних материалов.)
Грубое использование рычагов управления приборами. (Износ механизмов переключателей фар, указателей поворота и стеклоочистителей.)
Неисправность MRM (в зависимости от возникшего дефекта) может проявиться различными симптомами:
перестают работать указатели поворота на автомобиле в кузове W166;
при включении зажигания включается омыватель заднего стекла;
не функционирует переключатель АКПП, на приборной панели возникает сообщение: «Ассистент предельной скорости не действует»;
дворники срабатывают при запуске двигателя или включении поворотов;
рулевой вал на W177 находится в неправильном положении;
на приборной панели загораются индикаторы «скользкая дорога», желтый или оранжевый руль с восклицательным знаком.
Если неисправности MRM исчезают при повторном включении/выключении зажигания, в ряде случаев это может быть вызвано программным сбоем.
К примеру, на кроссоверах «Мерседес ML» с кузовом W166 нередко дает сбой указатель поворота. В начале движения отказы не наблюдаются, но при полном прогреве двигателя левая стрелка на приборной панели перестает вспыхивать после 2-3 срабатываний «поворотника». При остановке и перезапуске двигателя проблема уходит. На автомобилях класса C (кузов W204) и E (кузов W212) подобный дефект встречается редко.
При кажущейся незначительности программные сбои MRM рано или поздно приведут к его полному выходу из строя. Ремонт подрулевого переключателя Мерседес окажется весьма сложным. Чтобы успеть спасти блок, рекомендуем при первых признаках неисправности обратиться за консультацией к профильным специалистам. Мы выполняем полный спектр работ: диагностику, выявление неисправностей, обновление программного обеспечения, ремонт или замену блока.
Как мы восстанавливаем блок MRM
Ремонт подрулевого переключателя дворников производится с подключением диагностического оборудования или программатора и последующей корректировкой ПО. На начальном этапе мы проводим диагностику для выявления неисправности. Проанализировав результат тестирования, мы выбираем подходящий метод восстановления блока.
Стоит отметить, что иногда ремонт поворотника «Мерседес» связан с другими системами автомобиля. Выяснить это можно путем диагностики. Довольно часто считываются сходные коды ошибок. Здесь нужно обратить внимание на пометку «сохраненные»:
5161 |
B24/15 (микромеханический AY-датчик угловой скорости): ошибка сигнала (датчик угловой скорости). |
5173 |
Угол рулевого колеса: ошибка сигнала. |
5939 |
Проверить конструктивный узел N49 (датчик угла поворота рулевого колеса). |
5938 |
Проверить конструктивный узел N49 (датчик угла поворота рулевого колеса). |
Особое внимание следует обратить на то, какие коды ошибок присутствуют в системах, отличных от MRM.
Приведем пример короткого теста диагностики некоторых систем автомобиля.
==============================================
N80 (блок управления электронным модулем рулевой колонки) — (1)
B178F00 — 178F00 — Выключатель «Указатель сигнала поворота» имеет функциональное нарушение.
-----------------------------------------------------------------------------------
VGS (система управления 7-ступенчатой АКПП) — (1)
U0428 — 0428 — Сообщение по CAN от блока управления «N80 (блок управления электронным модулем рулевой колонки)» не было принято.
-----------------------------------------------------------------------------------
ESP (электронная система стабилизации движения) — (5)
C254600 — 254600 — Один или несколько отосланных блоком управления «N80 (блок управления электронным модулем рулевой колонки)» по шине CAN сигналов недостоверны.
C254500 — 254500 — Один или несколько отосланных блоком управления «N80 (блок управления электронным модулем рулевой колонки)» по шине CAN сигналов недостоверны.
C254400 — 254400 — Один или несколько отосланных блоком управления «N80 (блок управления электронным модулем рулевой колонки)» по шине CAN сигналов недостоверны.
C193800 — 193800 — Один или несколько отосланных блоком управления «N80 (блок управления электронным модулем рулевой колонки)» по шине CAN сигналов недостоверны.
C326600 — 326600 — Неисправность-следствие.
-----------------------------------------------------------------------------------
PTS (система парковки) — (2)
C41500 — 41500 — Были приняты недостоверные данные от блока управления «ESP».
C42900 — 42900 — Были приняты недостоверные данные от электронного модуля рулевой колонки.
-----------------------------------------------------------------------------------
SW-SW (блок управления 'Фара') — (1)
U021200 — 021200 — Связь с электронным модулем рулевой колонки имеет функциональное нарушение.
-----------------------------------------------------------------------------------
MRM (МРМ) 166 (электронный модуль рулевой коронки) — (1)
C220500 — 220500 — Имеется внутренняя неисправность в датчике угла поворота рулевого колеса.
==============================================
В результатах диагностики сканером LAUNCH блок MRM может называться по-другому: SCM (Steering Column Modules).
Вот вариант тестирования неисправностей подрулевого блока «Мерседес».
==============================================
MFK (многофункциональная камера (Mono)) — (1)
C325000 — 325000 — Сигнал по CAN «Состояние "Угол поворота рулевого колеса" от блока управления "Электронный модуль рулевой колонки" отсутствует или недостоверен».
C41500 — 41500 — Минимум один из сигналов блока управления «ESP» был опознан как недостоверный.
C061200 — 061200 — Сигнал по CAN «Состояние "Угол рулевого колеса" от блока управления "Электронный модуль рулевой колонки" отсутствует или недостоверен».
C040200 — 061200 — Сигнал по CAN «"Скорость поворота рулевого колеса" от блока управления "Электронный модуль рулевой колонки" отсутствует или недостоверен».
-----------------------------------------------------------------------------------
EPS (электрический усилитель рулевого управления) — (2)
U041600 — 041600 — Были приняты недостоверные данные от блока управления «Система регулирования тягового усилия».
U042900 — 042900 — Были приняты недостоверные данные от электронного модуля рулевой колонки.
==============================================
При неисправности датчика угла поворота руля на Мерседес W253 появляются ошибки:
C121829 – C 121829 – Датчик угла поворота рулевого колеса имеет функциональное нарушение. Имеется недействительная сильный сигнал.
C1218FC – C 1218FC – Датчик угла поворота рулевого колеса имеет функциональное нарушение.
Если неисправный подрулевой блок никто не пытался вернуть к жизни своими силами, вероятность 95%, что его возможно восстановить. Для устранения сложных нестандартных дефектов, ремонт MRM займет несколько дней. В процессе работы применяем только оригинальные комплектующие. Все необходимые запчасти всегда есть в наличии, они тестируются на стенде по параметрам.
Мастер производит диагностику блока, анализирует считанные настройки, выполняет замену элементов, подбирает необходимый для восстановления софт, калибрует датчик. После проверки работоспособности всех элементов он собирает блок, готовый к дальнейшему использованию.
Сложности ремонта: что мешает нашей работе
Как и вся электроника автомобилей Mercedes, подрулевой блок очень чувствителен к вмешательству. Человек, незнакомый с особенностями модели, не сумеет даже демонтировать MRM, не нанеся ему дополнительных повреждений. Излишнее усилие выводит из строя внутренние элементы переключателя, он трескается, начинает шататься и скрипеть, не обеспечивает фиксацию в нужном положении.
Сложный прибор легко сломать — восстановить гораздо сложнее. В России не хватает грамотных мастеров, способных отремонтировать микроэлектронику. Чаще всего MRM приходят к нам уже после неудачных попыток ремонта.
Приведем классический пример. Если при включении зажигания срабатывают дворники на «Мерседесе» в кузове W222, автовладелец прежде всего бросается в интернет. Пообщавшись на разных форумах, он начинает следовать услышанным советам: разбирает блок, моет платы, меняет микросхемы, перепрошивает сборку кустарным способом, скачав нечто сомнительное из того же интернета. Результат оказывается нулевым, в конце концов неудачливый любитель обращается к профессионалам.
Однако после попытки даже вскрытия у платы сбиваются настройки. Понять первопричину дефекта становится невозможно, ремонт подрулевого переключателя света обойдется вдвое дороже — причем на результат уже нельзя дать гарантий. Поэтому в 90% случаев мы не принимаем в ремонт вскрытые блоки, их приходится менять.
Какие решения мы предлагаем
Восстановление блока MRM включает следующие этапы.
После этих операций отремонтированный модуль MRM функционирует в соответствии с техническими требованиями.
Если блок не подлежит восстановлению, единственное решение — это замена подрулевого переключателя поворотов MRM. Мы предложим подходящий подрулевой переключатель.
На все выполненные работы даем гарантию от 6 месяцев. Мы восстанавливаем автоэлектронику «Мерседес» более 25 лет. Работаем не только по Москве, но и с другие регионами РФ, куда отремонтированные блоки доставляем транспортной компанией.
Напоминаем! Пока никто не вмешался, блок MRM можно отремонтировать! Заметили, что не работают поворотники на Mercedes? Звоните, мы проконсультируем и вместе с вами выберем оптимальное решение.
Обращайтесь к профессионалам!