17-й проезд Марьиной Рощи, д. 4
Бенсер
Первая лаборатория
электроники Мерседес
Заказать звонок
Меню

Главная Главная Компания Компания Услуги Услуги Каталог Каталог Помощь Помощь Акции Акции Контакты Контакты

Что делать, когда не работают поворотники Мерседес? Ремонт подрулевого переключателя C117, W166, W177, W205, W222, W246 и W447

4 октября 2024

Статья посвящена ремонту MRM (подрулевого модуля) автомобилей «Мерседес» в кузовах 117, 166, 177, 205, 222, 246 и 447. У автовладельцев такой вопрос обычно возникает при некорректной работе указателей поворота или других рукояток переключателя, но проблема бывает более серьезной.



Что такое MRM?



Блок MRM (Mercedes Remote Management) обеспечивает мониторинг, регистрацию и контроль многих параметров. Подрулевой переключатель в привычном смысле слова объединен с датчиком положения руля и коммуникационным блоком. Этот сложный модуль преобразовывает сигналы всех переключателей в сигнал цифровой шины CAN (Controller Area Network), тем самым берет на себя управление частью систем автомобиля и разгружает водителя, то есть обеспечивает безопасность вождения и повышает комфорт.



Устройство подрулевого переключателя управляет:

  • освещением, указателями поворота, стеклоочистителями;

  • мультимедийной системой и круиз-контролем;

  • GPS-навигацией посредством кнопок;

  • системой ESP в качестве сенсора положения.


Для ходовых качеств автомобиля блок MRM некритичен. Однако в ситуации, когда сломался подрулевой переключатель, водитель формально становится пешеходом: правила дорожного движения запрещают эксплуатировать машину с неработающими световыми приборами или стеклоочистителями.

Поломка блока MRM пугает дороговизной ремонта. Даже не узнав цену бывшей в употреблении детали и не поинтересовавшись о стоимости программирования, владелец «Мерседеса» пытается исправить все самостоятельно или обращается к некомпетентным мастерам. Сложная электроника не выдерживает вмешательств, ломается сильнее — проблемы умножаются, стоимость ремонта возрастает на порядок.


Из-за чего возникает неисправность подрулевого переключателя?


Подрулевой блок включает в себя множество электронных компонентов, связанных в единую схему. Когда хоть один из них выходит из строя, формируется аварийный сигнал шины CAN. Вследствие этого прекращается обмен достоверной информацией между отдельными блоками автомобиля и возникает ошибка. 

Например, из-за неверно считанного положения руля может внезапно отключиться ESP (Electronic Stability Program) — важнейшая система, обеспечивающая курсовую устойчивость автомобиля в сложных дорожных условиях — что порой ведет к аварии.



Подрулевой переключатель MRM Mercedes



Специфика дефектов зависит от конкретной модели автомобиля (номера кузова) и года выпуска. Распространенными причинами, по которым не работает MRM, являются:


  • Износ электронных компонентов вследствие длительного использования. (Электронные сбои программы или элементов схемы.)

  • Проблемы с проводкой. (Обрывы, короткое замыкание, скачки напряжения.)

  • Механические повреждения MRM. (Попадание влаги, пыли и других посторонних материалов.)

  • Грубое использование рычагов управления приборами. (Износ механизмов переключателей фар, указателей поворота и стеклоочистителей.)


Неисправность MRM (в зависимости от возникшего дефекта) может проявиться различными симптомами:

  • перестают работать указатели поворота на автомобиле в кузове W166;

  • при включении зажигания включается омыватель заднего стекла;

  • не функционирует переключатель АКПП, на приборной панели возникает сообщение: «Ассистент предельной скорости не действует»;

  • дворники срабатывают при запуске двигателя или включении поворотов;

  • рулевой вал на W177 находится в неправильном положении;

  • на приборной панели загораются индикаторы «скользкая дорога», желтый или оранжевый руль с восклицательным знаком.


Если неисправности MRM исчезают при повторном включении/выключении зажигания, в ряде случаев это может быть вызвано программным сбоем. 

К примеру, на кроссоверах «Мерседес ML» с кузовом W166 нередко дает сбой указатель поворота. В начале движения отказы не наблюдаются, но при полном прогреве двигателя левая стрелка на приборной панели перестает вспыхивать после 2-3 срабатываний «поворотника». При остановке и перезапуске двигателя проблема уходит. На автомобилях класса C (кузов W204) и E (кузов W212) подобный дефект встречается редко. 



Подрулевой переключатель Мерседес



При кажущейся незначительности программные сбои MRM рано или поздно приведут к его полному выходу из строя. Ремонт подрулевого переключателя Мерседес окажется весьма сложным. Чтобы успеть спасти блок, рекомендуем при первых признаках неисправности обратиться за консультацией к профильным специалистам. Мы выполняем полный спектр работ: диагностику, выявление неисправностей, обновление программного обеспечения, ремонт или замену блока.


Как мы восстанавливаем блок MRM


Ремонт подрулевого переключателя дворников производится с подключением диагностического оборудования или программатора и последующей корректировкой ПО. На начальном этапе мы проводим диагностику для выявления неисправности. Проанализировав результат тестирования, мы выбираем подходящий метод восстановления блока.

Стоит отметить, что иногда ремонт поворотника «Мерседес» связан с другими системами автомобиля. Выяснить это можно путем диагностики. Довольно часто считываются сходные коды ошибок. Здесь нужно обратить внимание на пометку «сохраненные»:


5161

B24/15 (микромеханический AY-датчик угловой скорости): ошибка сигнала (датчик угловой скорости).

5173

Угол рулевого колеса: ошибка сигнала.

5939

Проверить конструктивный узел N49 (датчик угла поворота рулевого колеса).

5938

Проверить конструктивный узел N49 (датчик угла поворота рулевого колеса).



Особое внимание следует обратить на то, какие коды ошибок присутствуют в системах, отличных от MRM.

Приведем пример короткого теста диагностики некоторых систем автомобиля.

==============================================

N80 (блок управления электронным модулем рулевой колонки) — (1)

B178F00178F00 Выключатель «Указатель сигнала поворота» имеет функциональное нарушение.

-----------------------------------------------------------------------------------

VGS (система управления 7-ступенчатой АКПП) — (1)

U0428 0428Сообщение по CAN от блока управления «N80 (блок управления электронным модулем рулевой колонки)» не было принято.

-----------------------------------------------------------------------------------

ESP (электронная система стабилизации движения) — (5)

C254600 254600 Один или несколько отосланных блоком управления «N80 (блок управления электронным модулем рулевой колонки)» по шине CAN сигналов недостоверны.

C254500 254500 Один или несколько отосланных блоком управления «N80 (блок управления электронным модулем рулевой колонки)» по шине CAN сигналов недостоверны.

C254400 254400 Один или несколько отосланных блоком управления «N80 (блок управления электронным модулем рулевой колонки)» по шине CAN сигналов недостоверны.

C193800 193800 Один или несколько отосланных блоком управления «N80 (блок управления электронным модулем рулевой колонки)» по шине CAN сигналов недостоверны.

C326600 326600 Неисправность-следствие.

-----------------------------------------------------------------------------------

PTS (система парковки) — (2)

C41500 41500 Были приняты недостоверные данные от блока управления «ESP».

C42900 42900 Были приняты недостоверные данные от электронного модуля рулевой колонки.

-----------------------------------------------------------------------------------

SW-SW (блок управления 'Фара') — (1)

U021200 021200 Связь с электронным модулем рулевой колонки имеет функциональное нарушение.

-----------------------------------------------------------------------------------

MRM (МРМ) 166 (электронный модуль рулевой коронки) — (1)

C220500 220500 Имеется внутренняя неисправность в датчике угла поворота рулевого колеса.

==============================================

В результатах диагностики сканером LAUNCH блок MRM может называться по-другому: SCM (Steering Column Modules).


 Ошибки блока MRM

Вот вариант тестирования неисправностей подрулевого блока «Мерседес».

==============================================

MFK (многофункциональная камера (Mono)) — (1)

C325000 325000 Сигнал по CAN «Состояние "Угол поворота рулевого колеса" от блока управления "Электронный модуль рулевой колонки" отсутствует или недостоверен».

C41500 41500 Минимум один из сигналов блока управления «ESP» был опознан как недостоверный.

C061200 061200 Сигнал по CAN «Состояние "Угол рулевого колеса" от блока управления "Электронный модуль рулевой колонки" отсутствует или недостоверен».

C040200 061200 Сигнал по CAN «"Скорость поворота рулевого колеса" от блока управления "Электронный модуль рулевой колонки" отсутствует или недостоверен».

-----------------------------------------------------------------------------------

EPS (электрический усилитель рулевого управления) — (2)

U041600 041600 Были приняты недостоверные данные от блока управления «Система регулирования тягового усилия».

U042900 042900 Были приняты недостоверные данные от электронного модуля рулевой колонки.

==============================================

При неисправности датчика угла поворота руля на Мерседес W253 появляются ошибки:

C121829 – C 121829 – Датчик угла поворота рулевого колеса имеет функциональное нарушение. Имеется недействительная сильный сигнал.

C1218FC – C 1218FC – Датчик угла поворота рулевого колеса имеет функциональное нарушение.



Если неисправный подрулевой блок никто не пытался вернуть к жизни своими силами, вероятность 95%, что его возможно восстановить.  Для устранения сложных нестандартных дефектов, ремонт MRM займет несколько дней. В процессе работы применяем только оригинальные комплектующие. Все необходимые запчасти всегда есть в наличии, они тестируются на стенде по параметрам. 



Подрулевые переключатели МРМ Мерседес на ремонте в Бенсер



Мастер производит диагностику блока, анализирует считанные настройки, выполняет замену элементов, подбирает необходимый для восстановления софт, калибрует датчик. После проверки работоспособности всех элементов он собирает блок, готовый к дальнейшему использованию.


Сложности ремонта: что мешает нашей работе 


Как и вся электроника автомобилей Mercedes, подрулевой блок очень чувствителен к вмешательству. Человек, незнакомый с особенностями модели, не сумеет даже демонтировать MRM, не нанеся ему дополнительных повреждений. Излишнее усилие выводит из строя внутренние элементы переключателя, он трескается, начинает шататься и скрипеть, не обеспечивает фиксацию в нужном положении.



Ремонт блока MRM



Сложный прибор легко сломать — восстановить гораздо сложнее. В России не хватает грамотных мастеров, способных отремонтировать микроэлектронику. Чаще всего MRM приходят к нам уже после неудачных попыток ремонта.



Ремонт блоков MRM подрулевого переключателя



Приведем классический пример. Если при включении зажигания срабатывают дворники на «Мерседесе» в кузове W222, автовладелец прежде всего бросается в интернет. Пообщавшись на разных форумах, он начинает следовать услышанным советам: разбирает блок, моет платы, меняет микросхемы, перепрошивает сборку кустарным способом, скачав нечто сомнительное из того же интернета. Результат оказывается нулевым, в конце концов неудачливый любитель обращается к профессионалам.

Однако после попытки даже вскрытия у платы сбиваются настройки. Понять первопричину дефекта становится невозможно, ремонт подрулевого переключателя света обойдется вдвое дороже — причем на результат уже нельзя дать гарантий. Поэтому в 90% случаев мы не принимаем в ремонт вскрытые блоки, их приходится менять.



Какие решения мы предлагаем



Восстановление блока MRM включает следующие этапы.

  1. Проверка на диагностическом стенде.
  2. Исправление сбоев в электронике путем обновления ПО: у нас есть доступ к кодировкам и инженерным функциям, имеется база прошивок.
  3. Восстановление параметров датчиков и сенсора положения руля.
  4. Установка отремонтированного модуля на автомобиль с соблюдением естественного положения.
  5. Итоговая диагностика: проверка того, что блок установлен ровно и нет критических ошибок.
  6. Удаление сохраненных ошибок.

После этих операций отремонтированный модуль MRM функционирует в соответствии с техническими требованиями.



Ремонт блока MRM Mercedes



Если блок не подлежит восстановлению, единственное решение — это замена подрулевого переключателя поворотов MRM. Мы предложим подходящий подрулевой переключатель.



На все выполненные работы даем гарантию от 6 месяцев. Мы восстанавливаем автоэлектронику «Мерседес» более 25 лет. Работаем не только по Москве, но и с другие регионами РФ, куда отремонтированные блоки доставляем транспортной компанией.

Напоминаем! Пока никто не вмешался, блок MRM можно отремонтировать! Заметили, что не работают поворотники на Mercedes? Звоните, мы проконсультируем и вместе с вами выберем оптимальное решение.



Обращайтесь к профессионалам!


Назад к списку