За более чем 15 лет работы с автоэлектроникой мы наслушались столько страшилок и фантазий про блоки управления, которые передаются из уст в уста самыми суеверными владельцами авто, что мы решили написать эту статью для развенчания этих мифов и ради шутки.
1. Распространённый миф - если ЭБУ одинаковы снаружи, то также и внутри...
Многие наши клиенты думают, что если найденный где-то бу блок внешне одинаковый с блоком, установленным на вашу машину, то он тоже подходит к вашему автомобилю. Также бытует мнение, что блоки взаимозаменяемы и их можно тасовать как угодно.
На фото - Блоки управления Мерседес, из которых многие ЭБУ похожи только внешне.
Бывает, что к нам в лабораторию приносят блоки с просьбой адаптировать их к автомобилю, а они к этой машине не подходят. В Мерседесе обязательное условие – это совпадение номера, либо наличие этого номера в списке замен, подходящих к автомобилю.
Переделки одного типа в другой очень сложны, трудозатратны и неочевидны по результату. Однако регулярно находятся люди, которые с настойчивостью парового молота просят привязать блок, в котором попросту нет элементов, требующихся для работы на данном автомобиле.
2. Расхожий миф об ограниченном числе срабатываний в ключах
В интернете ходит множество слухов о количестве срабатываний ключа зажигания Мерседес. Якобы, когда это число закончится, ключ перестанет работать и нужно заказывать новый.
В кадре - новый ключ Мерседес, имеет количество срабатываний до 200 000 раз.
Да, действительно, один из таких счётчиков присутствует в ключе, но как правило, ключ выходит из строя гораздо раньше от износа, чем он достигает финальной отметки.
Количество срабатываний можно вычислить по ключу, но чтобы оно дошло до нуля, это встречается очень редко. Существует информация о 200 тыс. срабатываний, но на практике с таким числом специалисты нашей лаборатории ни разу не сталкивались.
3. Байка о 100 долларах наличными, спрятанными в каждом Мерседес из США
Очень курьёзная ситуация была в своё время с американскими Мерседесами. Суть её заключалась в том, что якобы, в каждом Мерседесе из Америки в определённом месте спрятано 100$, на случай того, если машина где-то заглохнет и не будет хватать денег на топливо, чтобы владелец автомобиля мог найти под обшивкой спрятанные 100 баксов, либо эту же сумму мелочью и заправить машину.
На фото: миф о деньгах в Мерседес имеет под собой реальную подоплёку.
Отчасти этот миф получил хождение благодаря тому, что американские автомобили приходили к нам в страну с небольшим количеством мелочи, которая иногда падала в щели воздуховода, под бардачок, а новые владельцы машин потом находили эти деньги.
4. Байка о ремонте ЭБУ. Самое главное - отключить индикацию сообщений о неисправности
Существуют мифы про загадочные счётчики в блоках управления, при переполнении которых блок перестаёт работать, якобы производитель делает это намеренно, чтобы всё сломалось. Эта информация верна отчасти, но очень странно воспринимается пользователями.
Например, в W211 кузове, в блоке SBC, есть такие счётчики и владельцы машин, по инструкциям из интернета, заставляют «сервисников» удалять эти счётчики, чтобы не было индикации на дисплее, и она не тревожила водителя сообщениями об ошибке.
При этом собственники Мерседес продолжают ездить с практически неисправным блоком, не боясь остаться без тормозов. Некоторые даже уверенно заявляют, что в отключении индикации и состоит ремонт электронного блока: была ошибка, да и нет её, а всё работает.
В кадре - блок СБЦ, который имеет ограниченное число срабатываний.
По факту, индикация является сообщением о том, что скоро блок выйдет из строя, и отключение данного счётчика может привести к печальным последствиям.
К слову, существует и обратная ситуация - в блокираторах руля на C- и E-классе, есть также и программный счётчик, и люди пытаются самостоятельно отремонтировать эти защёлки, меняя внутри сгоревший механизм. При этом счётчик срабатываний их абсолютно не волнует, а ведь когда счётчик достигает порогового значения, это значит, что электронный механизм блокиратора вышел из строя, и программа не разрешает дальнейшую эксплуатацию устройства. И многие люди удивляются: почему произошло такое, ведь они заменили неисправный механизм, но блокиратор так и не заработал.
То есть, в одном случае люди исправляют программный дефект и не хотят исправлять реальные проблемы. А в другом случае собственники Мерседес и гаражные мастера находят следствие дефекта, но почему-то не заботятся о программе.
5. Миф о секретном складе ключей в Германии
Суть мифа в следующем - в Германии есть большой и секретный склад ключей Мерседес, и когда вы теряете ключ от машины, можно заказать запасной на этом складе, который, якобы, хранится в ячейке с ВИН-номером машины.
На фото - склад компании Мерседес.
Оказывается, всё не так уж и сложно - новый ключ приходит из Германии пустой, его ещё называют "болванкой" и уже, например в российском дилерском центре, в неё записывают код вашей машины.
На самом деле склад в Германии существует, но не ключей, а только для устаревших модификаций блоков, которые в исключительных случаях продаются тем клиентам, кто захочет поставить ЭБУ, например, на Мерседес 90-х годов.
6. Курьёзный рабочий случай. "Масло назад залей..."
Приезжает к нам клиент на 220 Мерседес, у которого в блок коробки попадает масло, что является довольно распространённой проблемой для блока АКПП EGS53. Блок при этом сгнивает, и у него слетает программа.
На фото - такой же блок АКПП W220 Mercedes, о котором идёт речь в статье.
(пользователь ютуб StaniSlav B.)
Так вот, принёс клиент блок, ему показывают ECU в разобранном виде: вот, мол, в блок попало масло... Клиент сверяет все номера, говорит: "Хорошо, надо отремонтировать!" Мы называем цену, клиент кивает - согласен. Наш мастер говорит: "Приходите за результатом завтра".
Приходит собственник Мерседеса на следующий день, приводит друзей, хочет забирать блок, все смотрят, как мастер собирает блок, расплачиваются, мастер протягивает клиенту ЭБУ, а он ему и говорит: "Эй, ты, че за развод, масло-то назад залей!!!"
Весь офис в диком смехе лежал до вечера...
7. Шуточный рабочий случай. "Смажьте маховик..."
Ещё один юмористический случай, произошедший с другим нашим клиентом. У человека была проблема на старом w210 Мерседес, который стартером крутил, но заводился через раз. Клиент позвонил диагностам хорошим, опытным, но из гаражного сервиса. Мастер говорит: "Смажьте маслом маховик..."
- Да ты с дуба рухнул, тут такая тачка, иди в баню, мы раньше думали: ты - мастер, а ты лох какой-то... - говорит клиент.
В итоге собственник Мерседес поменял все датчики по три раза, блок управления, проводку, проехали три сервиса, таскал машину к дилерам, наконец, нашелся ещё один мастер выездной, который тоже сказал: "Маховик надо смазать..." А владелец с опаской и к нему...
В кадре: маховик и W210 Мерседес, которым он комплектуется.
Наконец, налили туда масло для размагничивания зубчатой шестеренки, которая задает сигнал для коленвала, ссыпалась стружка, диск стал чистый, машина завелась с пол оборота, а владелец первому мастеру даже бутылку лучшего коньяка отправил!