ул. Новомосковская, д. 1ж
Бенсер
Первая лаборатория
электроники Мерседес
Заказать звонок
Меню

Главная Главная Компания Компания Услуги Услуги Каталог Каталог Помощь Помощь Акции Акции Контакты Контакты

Как «кулибины» мешают жить владельцам Мерседесов и осложняют работу профессионалам

В нашей лаборатории 50% заказов – это блоки после неудачного вмешательства мастеров-самоучек. До многих специалистов широкого профиля, берущихся чинить всё – от телевизоров до автомобилей, вовремя не доходит та мысль, что купивший диагностическое оборудование ещё не становится сразу диагностом.


Почему опасно отдавать автоэлектронику ближайшему мастеру, который "сказал, что посмотрит"?

Человек с китайской паяльной станцией, ремонтирующий всё подряд на любых марках автомобилей, скорее всего непрофессионал в ремонте вашей неисправности. Какие-то простые дефекты, возможно, ему удаётся ремонтировать, но если вы попали на эту страницу нашего сайта, ваш дефект таким не является. Для ремонта сложной автомобильной электроники требуется.дорогостоящее оборудование и опыт в ремонте именно вашей модификации блока управления. Обычный мастер не может обеспечить тысячную статистику обращений, необходимую для правильного выявления дефекта и определения нужной технологии ремонта. При этом многие такие «кулибины» настолько уверены в своей непогрешимости, что убеждают собственников дорогих автомобилей обращаться именно к ним за помощью. Владельцы Мерседесов так же зачастую не вовремя воспринимают тот факт, что человек с китайской паяльной станцией скорее всего не профессионал в ремонте. 


Таким образом производится диагностика..jpg


Мы же изучаем детальное влияние неисправности на каждый элемент, например, на данном фото показано подключение напрямую к микросхеме для снятия необходимых показаний.



Порой такие умельцы не соблюдают элементарных требований ремонта автоэлектроники, например, ESD безопасности. А ведь некоторая автоэлектроника боится статических повреждений!



Вторая проблема доморощенных ремонтников – это отсутствие необходимого оборудования, поскольку для того, чтобы отремонтировать блок управления, недостаточно купить паяльник в Китае. Вот так выглядят блоки после непрофессионального вмешательства:

после вмашательства (4).jpg      после вмашательства (1).jpg


Иногда, кажется, что удача улыбается таким мастерам – им удаётся устранить первопричину, однако дефект появляется вновь и становится ещё более сложным, чем изначально. Т.е. удаётся найти какой-то один неисправный элемент и заменить его, и это помогает на какое-то время, а то что источник поломки в другом, мало кто догадывается. Чтобы правильно определить причину неисправности, нужно иметь оборудование, опыт и время. В особо сложных случаях даже профессионалы не сразу могут определить причину дефекта. Случайные мастера действуют без специального оборудования и большого опыта, делают всё наугад, на глазок, естественно, что результат такого ремонта не может быть удовлетворительным.

Китайский неликвид.

На фото: китайские неликвидные панельки для прошивки эбу, приводящие к сбоям при программировании.


Данные панельки у "кулибинов" с ютуба считаются самым крутым оборудованием, потому что стоят целых 250$ (как правило, столько стоит одна штука хорошего качества, а не десяток) и их не каждый студент может себе позволить, это считается верхом профессионализма. На самом деле, данный неликвид приводит к дополнительным неисправностям и проблемам при записи и программировании, блоки управления выходят из строя, в данном случае, из-за сбоев в программном обеспечении.

Рассмотрим другие случаи, если например при замене какой-либо микросхемы не соблюдается технология монтажа, в результате чего повреждается плата, соседние элементы, нарушается теплоотвод, герметизация блока, из программного обеспечения не удаляются статусы ошибки, появляются пока что незначительные повреждения в кристалле самого чипа и много-много других технических нюансов ремонта. Хотя на первый взгляд дефект уходит, но потом проявляется вновь, и тогда уже выходит из строя не подвергшаяся неграмотному ремонту микросхема, а участки около неё и глубже. Многие мастера работают китайским оборудованием, дешевыми расходниками и паяльными станциями, которые например вызывают как перегревы - приводящие к снижению надежности элементной базы так недогревом, который чреват возникновением "холодной пайки" и появлением микротрещин что так же делает электронику вашего автомобиля не работоспособной.

после вмашательства (3).jpg      после вмашательства (2).jpg


Из-за большого распространения подобных ситуаций владельцы опасаются ремонта и считают, что его не хватает надолго. Конечно детали, подвергшиеся ремонту, не вечны, но если операцию выполнял профессионал, имеющий специальное оборудование, образование и пятнадцать лет опыта, то в большинстве случаев устройство получает «второе дыхание». Такая деталь, после ремонта в нашей лаборатории, сможет «дожить» до момента полной утилизации авто, а то ещё и будет продана на авторазборке и станет верно служить новому хозяину. В любом случае, мы даём гарантию от 6 месяцев на восстановленную запчасть. Почему нам удаётся давать такие долгосрочные обязательства?


Да потому, что каждый из наших мастеров – узкий специалист, профессионал своего дела. Каждый из этих людей «собаку съел» в своей области, знает её досконально и имеет возможность давать долговременную гарантию на свою работу.



Фотографии ниже полностью характеризуют российскую действительность. Из-за  недостатка оборудования и избытка времени BGA микросхемы на шариках припаиваются проводным монтажом, конечно все это не способно проработать долго.

Малейшее несоблюдение технологии, не понимание процесса ремонта, эксперименты на вашем автомобиле - приводят к подобным последствиям.


На фото: блок управления, который загерметизирован не подходящим герметиком и не по технологии.

Дешевый ремонт блока управления от грузовика

На фото: слева установка для пайки микросхем на шариках, справа такая микросхема припаяна проводами и залита термоклеем, что в принципе не работоспособно. Естественно, даже после устранения этого монтажа, ни о какой надёжности ЭБУ и речи быть не может!

vs2.jpg


На фото: вот пример блока управления двигателем, в котором процессор, устанавливаемый на шарики, припаян проволочками. Данный чип имеет 320 ножек. То есть, человек умудрился нарезать более трехсот проволочек и сделать более шестисот точек пайки вручную. Естественно, ни о какой работоспособности блока управления речи быть не может! Конечно, он вышел из строя, и уже не поддается восстановлению.


benser.ru's photo on Instagram, uploaded 11.05.2020, 9.50 MSK.jpg

⠀   

Не слушайте сладкоречивых обещаний самоучек о быстром и дешёвом ремонте. Доверяйте только профессионалам, которые хоть и возьмут за свои услуги немного больше, но зато сделают всё грамотно и дадут гарантию на свою работу! Обращайтесь к нам, и мы возьмём с вас деньги, только если сможем помочь! Если не сможем помочь, то никто не сможет!

Как выглядят платы ЭБУ, отремонтированные в нашей лаборатории:

до замены.jpg      после.jpg

До ремонта                                                После

Назад к списку