Раньше мастера-автоэлектрики могли запросто диагностировать неисправность даже на незнакомых моделях автомобилей. Для диагностики требовалась только контрольная лампа или тестер. Теперь электронные системы впрыска и зажигания максимально усложнились.
Для ремонта и диагностики у мастера должно быть соответствующее оборудование: диагностический сканер (для мерседес это только дилерские приборы или их копии), тестер в идеале осциллограф или мотортестер, пробники щупы и база данных со схемами электропроводки!
С помощью этой последовательности вы можете понять как должна осуществляется диагностика неисправностей в электронных системах управления автомобиля, которая проводится обычно в следующем порядке:
1. Убеждаемся, что неисправность действительно имеет место быть.
2. Осуществляем внешний осмотр и предварительную проверку.
3. Проверяем техническое состояние подсистем (проверяется уровень и качество моторного масла, уровень охлаждающей жидкости и её качество, проверяется поток выхлопных газов из трубы глушителя, уровень топлива в баке, исправность электроискрового зажигания).
4. Работаем с сервисной документацией. Считываются диагностические коды, это позволяет определить и исправить до 30% случаев неисправностей автомобилей.
5. Просматриваем параметры с помощью сканера. При этом следует придерживаться диагностической карты. Такой подход даст возможность убедиться, что для холодного двигателя температура охлаждающей жидкости и воздуха во впускном коллекторе одинаковая, а также – клапан регулятора оборотов холостого хода открыт на допустимое число шагов или %.
6. Локализуем неисправность на уровне подсистемы или цилиндра. При этом разбираемся с диагностическими картами и технической документацией; применяем рекомендованную аппаратуру и методику диагностики; просматриваем изменение коэффициентов коррекции подачи топлива, сделанных ЭБУ при различных режимах работы двигателя; тестируем баланс мощности по цилиндрам.
7. Выполняем ремонт или замену каких-либо деталей и систем согласно инструкциям производителя.
8. Проверяем и стираем коды ошибок из памяти ЭБУ. При этом убеждаемся, что неисправность устранена и новые дефекты не возникли из-за ремонта. Восстанавливаются настройки в памяти радиоприемника, маршрутного компьютера и т.д.
При поиске неисправностей рекомендуется придерживаться следующих принципов:
1. Определения – обеднённая или обогащённая ТВ-смесь в цилиндрах. Обеднённая или чрезмерно богатая смесь может являться причиной ухудшения ездовых характеристик.
2. Проверки выходного сигнала контролируемого устройства. Если выходной сигнал не соответствует норме, то входной сигнал, питание, «земля» или само контролируемое устройстве могут иметь неисправности.
3. Перед проведением дорогостоящих диагностических работ убеждения в исправности подсистем с ограниченным сроком службы. Или их замены.
4. Убеждения, что разъемы и соединители, их контакты не погнуты и не окислены.
5. Проверки напряжения питания на контактах контролируемого устройства. На выводе, подключенном к «земле», напряжение не должно быть больше 0,2 В.
6. Измерения давления топлива в системе для определения правильности и достаточности подачи топлива в двигатель.
Отметим, что некоторые пункты нет необходимости применять при диагностике современных автомобилей. К примеру, зачем замерять антифриз на Гелендвагене, где и без этого хватает ЭБУ и контролирующих устройств.
Хороший специалист выдаст вам написанные рекомендации или распечатку, в которой будет описан дефект, а не написано блок неисправен - заменить. Это нужно для того, чтобы другие специалисты поняли ситуацию на авто, т.к. клиенту сложно детально объяснить в чем проблема.
Но вот такие результаты диагностики, как на фото, мало кому помогут. Здесь показаны результаты диагностики, которую кроме как фейковой, никак по-другому не назовёшь! Хотя клиента уверяли, что диагностика проведена профессиональным прибором и лучшим специалистом по электронике Мерседес.
Некоторые клиенты говорят нам, что у нас - дорого, но что делать с машиной после дешёвой диагностики? Ответ может быть только один - проводить настоящую, качественную диагностику!
На ремонте электронных блоков управления автомобилей уже более 15 лет специализируется компания «Бенсер». Наша лаборатория имеет все необходимые для ремонта сложной автоэлектроники наработки. Обращайтесь за помощью в восстановлении деталей вашего Мерседеса к профессионалам, и вас не постигнет горькое разочарование ремонтом!