ул. Новомосковская, д. 1
Бенсер
Первая лаборатория
электроники Мерседес
Заказать звонок
Меню

Главная Главная Компания Компания Услуги Услуги Каталог Каталог Помощь Помощь Акции Акции Контакты Контакты

Проблемы с ABS Шкода Октавия, Ауди A3, Сеат, Альхабро

   В данной статье мы разберём проблемы с блоками АБС, начиная с 2007 года по 2012, на автомобилях VAG-группы и методы диагностики, а также решения проблем с ABS.

   Проявление ошибки может быть периодически, либо постоянно. Блок управления может жаловаться на различные конструктивные элементы, например, клапана, насос, датчик скорости, недостоверный сигнал при включении, недостоверный сигнал давления, ошибки по датчикам поперечного, продольного ускорения, либо отсутствие связи с блоком.
   На фото - блок АБС автомобиля Ауди А3 вместе с гидроблоком.
DSCF9767.jpg

    Чаще всего, начинается с зажигания лампочек ABS ESP на панели приборов, когда горит абс Шкода Октавия, ваш авто пищит, на skoda octavia мигает восклицательный знак, изменяется жёсткость руля. Или возникает неисправность,
называемая "Режим ABS", которая проявлялась только на этой модификации. Так или иначе, при подобных проявлениях, требуется подключение любого диагностического прибора для считывания кодов ошибок. Так или иначе, неисправность сильно зависит от модификации блока, комплектации машины и типа дефекта.


  Это не Мерседес, где подключение мультимарочных сканеров может обернуться проблемой для владельца, и здесь подойдёт любой obd2 адаптер.


   

   Если в блоке АБС вы увидели стандартные ошибки, когда, например, горит лампочка asr шкода октавия а5, о которых мы поговорим ниже, углублённая диагностика не требуется. Если же дефект неочевидный, то без грамотного диагноста и дилерского прибора не обойтись. Начнём с самых простых дефектов. Например, если при зажигании лампочек АБС и предупреждающих сообщений на панели приборов на Škoda Octavia или AUDI A3 подключение диагностики не даёт никаких результатов, потому что не удаётся связаться с блоком АБС. Иначе говоря, блок АБС ЕСП не выходит на связь. Природа этого дефекта часто связана с очень странно написанной программой в блоке управления, из-за чего происходит переполнение счётчика и при возникновении любого, самого посредственного дефекта, блок сваливается в ошибку.  В других блоках управления вы можете прочитать ошибки, что отсутствует связь с блоком ESP. В блоке двигателя, в комбинации приборов и т.д., висят ошибки по отсутствию связи с блоком АБС. Данный дефект может возникнуть из-за сгоревшего предохранителя и перед тем, как «грешить» на блок, требуется проверить питание. Если питание в норме, очевидно, что блок абс сгорел. Для проверки питания требуется прозвонить два плюса и один массовый силовой контакт, приходящий на блок, а также слаботочный контакт плюс 15, приходящий на блок, после включения зажигания.

    Далее – более сложная ситуация, когда блок управления выходит на связь и присутствуют ошибки, например:

01542 - датчик скорости поворота-G202

16352 - блок управления неисправен

00778 - датчик угла поворота рулевого колеса подтип 003

01423 - датчик поперечного ускорения-G200

01042 - блок управления не кодирован 000

01276 - гидравлический насос ABS-V64  

$46A/01130 008 – Недостоверный сигнал и неисправность блока управления. Режим ABS (ошибка без индекса 1130)

053271 - Проверьте данные в контрольном модуле блока ABS

005715 - Неисправность блока управления ABS

049441 - Нет связи по блоку управления ABS

01316/004 - Блок управления тормозов— нет сигнала/связи 

   При возникновении этих неисправностей требуется более углублённая проверка, но если возникает ошибка 16352 - блок управления неисправен, то дефект очевиден, ясно, что проблема не в машине, а в самом блоке. Эта ошибка достаточно общая и проблема может быть связана с чем угодно внутри блока управления.

   В кадре - электрическая и гидравлическая части блока АБС Шкоды Октавии, по отдельности.

Гидроблок АБС Scoda Octavia без электрической части..jpg     Электрическая часть блока абс Шкода Октавия без гидроблока..jpg


    Данная ошибка может свидетельствовать о том, что неисправен блок клапанов, неисправен встроенный датчик давления, какие-то проблемы по датчику давления, параметр работы клапанов не соответствует заданным, существует утечка внутри гидравлической части, проблемы в электронной плате в соленоидах, либо произошло какое-то замыкание по цепи датчиков и электронная плата вышла из строя. Если возникает эта ошибка, то уже требуется вмешательство профессиональных электронщиков. Ошибка может быть плавающая или постоянная.

    При возникновении кодов ошибок по датчику контроля угла, по датчику курсовой устойчивости – проблема, скорее всего в блоке абс, потому что датчики интегрированы в микросхемы блока управления, а сам блок управления и чипы – представляют собой твёрдотельные элементы, встроенные в блок. Данная ошибка говорит о неисправности самой электроники блока, сбое программного обеспечения и т.п. На этом диагностика заканчивается, и нужно везти блок управления в ремонт.    


    Если вышла ошибка 01276, это не значит, что проблема в гидравлическом насосе abs.


   

   Это может быть, как сбой программного обеспечения в блоке, или например, невозможность управления самой электроникой. Также возможно отсутствие команд от электронного блока на насос. Данная ошибка не исключает также электрических и гидравлических проблем по самому мотору, таких, как заклинивание, проблем с обмотками, щётками, подшипниками, разгерметизации, износ, ржавение и т.п. Насос может работать, но эта ошибка появляется по несоответствию, например, тока управления насосом и соответствия его скорости заданной. Либо, если производительность блока низкая, блок понимает это по датчику давления и также записывает эту ошибку.


Ошибка 01042

    Интересует ошибка 01042 – модуль управления некодирован. В данном случае возможна неисправность так называемого «длинного кодирования», и требуется провести его заново. Если это не помогает, блок надо везти в ремонт. Кодировки и процедуры «длинного кодирования» требуется проводить по приборам типа «Вася-диагност» или дилерскому оборудованию. Приборы вроде Autocom Launch иногда дают сбои, из-за чего проявляется данная ошибка и провести повторное кодирование не удаётся без вмешательства в блок управления.


Ошибка 003

    Ошибка 003 блока управления – отсутствует базовая настройка адаптации. Эта ошибка возникает из-за того, что блок не может произвести настройку и адаптацию клапанов. В процедуре обучения и кодирования требуется выполнить базовую настройку, которую ни в коем случае нельзя выполнять, если присутствуют какие-либо другие ошибки по блоку. Производя базовую настройку клапанов на неисправном блоке управления, при неустранённых ошибках, можно доломать сам блок, либо вызвать сбой программного обеспечения. Если же в соответствии с этой ошибкой присутствуют внутренние неисправности блока, проводить данную процедуру не рекомендуется. Перед устранением этой неисправности, обращайтесь за консультацией, т.к. существует много нюансов и способов действия.


Ошибка 03366

    Данная ошибка связана как с интегрированным датчиком давления, так и с электроникой блока. Проблемы с завоздушиванием гидравлики, загрязнением или выходом её из строя, также нередки, без компетентной консультации здесь не обойтись, пожалуйста, обращайтесь! Ждём ваших звонков!


Как подобрать подходящий блок управления ABS?

   Блоки управления существуют различных модификаций, они в основном различаются по буквенному названию в конце «eb», «de», «ae», «ec». Частые проблемы связаны с тем, что вы ставите бу блок, который не подходит под вашу машину отдаете деньги за установку и кодирование, но в процессе привязки например блок не проходит дорожный тест, не кодируется датчик руля и т.п. 

   На фото - электронная часть блока АБС Октавии.

DSCF9769.jpg

   

   Причина в том, что в блоке не то ПО, другая плата или попросту нет электронных компонентов под ваш тип системы. Плюс к этому адаптации записанные во внешней памяти имеют защиту от простого переноса в другой блок, при этом АБС так же выдает ошибку блока, из-за чего по незнанию самоучки переписывают эту память и, что еще хуже, пытаются пропаять блок, в итоге АБС купленный на разборке так же имеет ту же ошибку, данные опять видоизменяются и понять, что где уже крайне сложно. Плюс к этому наглухо запаянная плата не позволяет ее извлечь из блока и это еще более затрудняет ремонт.

    Всего блоков ESP существует несколько модификаций три из них не взаимозаменяемы. По вин-номеру или у дилера можно узнать, какой номер подходит на вашу машину либо какой номер идет по замене.

ВАЖНО: Не вскрывайте блоки управления, там вы ничего не увидите, для ремонта существует специальная технология вскрытия, сборки-разборки и дефектовки блока управления, требующая заказных запчастей и соответствующего оборудования.


Вскрытые блоки в ремонт не принимаются!

Назад к списку