ул. Новомосковская, д. 1
Бенсер
Первая лаборатория
электроники Мерседес
Заказать звонок
Меню

Главная Главная Компания Компания Услуги Услуги Каталог Каталог Помощь Помощь Акции Акции Контакты Контакты

Как не потратить лишние деньги, устраняя дефекты ISM-модуля и технологические недоработки блока?

Как не потратить лишние деньги, устраняя дефекты ISM-модуля и технологические недоработки блока?

   

     

   
  


ИСМ-модуль – это один из двух блоков управления коробкой передач, который устанавливался только на модификации коробок 722.9, характерные для W203 W204 C-class; W212 W211 E-class; W164 ML- GL-class; W204 GLK-class; W166 M- GLE-class; W216 CL-class; W463 G-class Мерседес.

Модуль Direct Select достаточно часто выходит из строя, например, от короткого замыкания. Об этом говорит даже тот факт, что за всю историю производства производитель менял технологию около 4-х раз. Если блок ISM выходит из строя, к примеру, из-за сбоев программного обеспечения, то возникают проблемы не только связанные с коробкой и машина может просто не завестись.


Модуль движения для Мерседес w221, ISM-модуль.jpg

Блок управления ISM имеет электронную плату и сложную механическую систему.


Как проявляется неисправность

В зависимости от кузова автомобиля приборные панели существуют разные, но на дисплее панели, как правило, высвечивается одно сообщение: "Не переключая передач, обратитесь в пункт ТО". Если машина не заводится и не переключаются передачи, то можно увидеть сообщение: "Обратитесь в сервис". Выглядит сообщение следующим образом:


Неисправность ISM-модуля W212.jpg

Такие сообщения говорит о большинстве неисправностей в коробке передач.


Для уточнения неисправности и понимания что случилось именно в вашем случае требуется провести электронную диагностику. В оригинальной диагностике DAS этот блок имеет номер конструктивного узла A80 и любые ошибки, начинающиеся на код 19xx (1912 1915  1974 1907 1920 1965), сводятся к нескольким дефектам, указывающим на неисправность блока:

  • Неисправность конструктивного узла ISM А80
  • Внутренний механический привод не может переключится в требуемое значение
  • Положение рычага селектора “Р” активировано по причине неисправности узла A80
  • Любые характерные ошибки по шине CAN
  • Внутренняя ошибка в конструктивном узле А80
  • Ошибка P179A77 - 179A77 - Запасная система для Direct Select имеет функциональное нарушение. Предписанное положение недостижимо. При данной неисправности нужно выполнить ряд тестов и проверок на машине, подробнее уточняйте по телефону.  
   
Наиболее распространённые признаки неисправности блока ИСМ:
  • Коробка не снимается с паркинга, перестаёт переключаться на Мерседес S-ML-класс, w204
  • Машина заводится, но не едет
  • Автомобиль вообще не заводится, нет связи с блоком ИСМ
  • Пинается коробка w164
  • Не переключается АКПП 722.9
  • На панели приборов горит сообщение - Drive to workshop without changing gear
  • На месте отображаемой передачи прочерки
   
В блоке ISM висят следующие ошибки:
1974 - Положение "P" рычага селектора КП было включено по причине возникшей неисправности в конструктивном узле A80 (модуль сервопривода АКП для DIRECT SELECT) или в системе связи а/м.
1984 - Неизвестный тип ошибки 1.

1994 - Конструктивный узел A80 (модуль сервопривода АКП для DIRECT SELECT) неисправен.

1993 - Провод управления для аварийного режима блока управления А80 (модуль сервопривода АКП для DIRECT SELECT) запитан постоянно.

1904 - Внутренняя механика в конструктивном узле A80 (модуль сервопривода АКП для DIRECT SELECT) для переключения рычага селектора КП в положение P, находится в неправильном положении.  

A80 - Модуль переключения (ISM)

P179A12 - 179A12 - Сработала запасная система для DIRECT SELECT. Имеется замыкание на плюс.

P179C49 - 179C49 – Блок управления DIRECT SELECT имеет функциональное нарушение. Имеется внутренняя электрическая неисправность.

P179C09 - 179C09 – Блок управления DIRECT SELECT имеет функциональное нарушение. Имеется неисправность конструктивного узла.

P179D00 - 179D00 – Сработала запасная система для DIRECT SELECT.

U016887 - 016887 – Связь с электронным замком зажигания имеет функциональное нарушение. Сообщение отсутствует.

U014687 - 014687 – Связь с центральным интерфейсом имеет функциональное нарушение. Сообщение отсутствует.

Ошибки блока ISM


B228600 - 228600 – Калибровка блока управления потеряна или не проведена.

P179A77 - 179A77– Сработала запасная система для DIRECT SELECT. Предписанное положение недостижимо.

Ошибки блока ISM


Важны не столько коды ошибок, сколько актуальные значения с блока управления, данные о состоянии различных регистров.


Неисправность ISM-модуля W212 действительные значения.jpg


В большинстве ошибок по блоку производитель предлагает заменить модуль управления, так как после возникновения этих неисправностей ресурс блока исчерпан и он не будет больше работать полноценно и исправно.


Рекомендации по устранению неисправности ИСМ.jpg


Рекомендации по устранению неисправности
Причина:

  • Блок управления имеет внутреннюю неисправность.
  • Блок управления А80 (модуль сервопривода АКП для DIRECT SELECT) неисправен.
Устранение:
  • Заменить конструктивный узел А80 (модуль сервопривода АКП для DIRECT SELECT).
После завершения ремонтных мероприятий обязательно предпринять следующие проверки:
  • Ввод в эксплуатацию.


Новый блок ИСМ.jpg   Новый блок ИСМ, обратная сторона.jpg

Вот так выглядит блок ИСМ.

      

Неужели нельзя сделать надёжный блок. Четыре типа ИСМ-модулей:  
  • Siemens с 2003 года производит первое поколение блоков - они считаются не очень надежными, но на самом деле, его долговечность сильно зависит от пробега, бывают и такие блоки в хорошем состоянии.Новое поколение блоков стал производить концерн Continental AG, да, они конструктивно чуть лучше предыдущих, но они так же выходят из строя, например, по причине износа.
  • С появлением машин системы контроля доступа FBS4 система защиты модуля движения также была изменена, такие блоки сложно адаптировать под старый автомобиль с FBS3.
  • Ключевой особенностью для замены ISM-модуля являются разные поколения блоков управления: Сименс 2005-2008 гг. и Континенталь 2008-2012 гг. Но марка поменялась, а проблемы остались... Примерно в 2012 году производитель решил сменить технологию, и в 2013 году новые блоки стали записываться под системы санкционирования доступа FBS4. Усложнён процесс программирования блока, и создана защита от его замены.

Блок управления direct select в системах безопасности FBS3, FBS4
Важно понимать тип системы контроля доступа на Мерседес. На данные блоки ставились FBS3 и FBS4. Блок управления direct select относится к системам безопасности. Это комплекс защитных мер, который включает коды, микросхемы, интерфейсы общения между собой, общения ключа с машиной и т.д. Внутри блока установлен механизм – червячный привод, который двигает данную тягу, в нём также присутствует алгоритм аварийного срабатывания в случае угона машины, при критических ситуациях, блок активирует маленький переключатель, и мощная пружина ставит машину в паркинг. За это отвечает отдельный аккумулятор. В случае проблем с питанием на машине или с основным аккумулятором, этот аккумулятор активирует ИСМ-модуль. С этой системой дополнительного питания также возникает ряд проблем, из-за которых может выйти из строя сам блок.

FBS3 устанавливалась на автомобили с 1998 по 2012 гг. FBS4 начала использоваться с 2013 г., в ней настолько защищённый алгоритм, что практически, с ней ничего сделать невозможно, пока что ни у кого в мире не получается «раскусить» эту систему. Однако блоки ИСМ, в некоторых случаях, удаётся отремонтировать или запрограммировать

Мы предлагаем различные решения проблемы с блоком. На стенде мы привязываем блок так, что на автомобиле клиенту не нужно вообще ничего делать, поставил - и поехал.


Сколько стоит блок ИСМ и сколько ещё придётся заплатить Мерседесу?
Старые блоки Сименс можно найти на авторазборках за 6000 – 10000 рублей. Блоки Континенталь – за 10000-20000 рублей. Новый блок управления стоит более 38000 рублей.
В кадре - элементы блоков ИСМ нового образца.

4.jpg   3.jpg

    

Как купить ISM, чтобы он подошел к автомобилю?
Проще всего - подобрать блок по номеру, который можно увидеть на наклейке блока или через диагностику, также в дилерской базе данных есть номера замен, подходящие к вашему авто, если данной информации нет, ищите блок, снятый с похожей машины того же периода, блок после покупки необходимо обнулять специальным оборудованием и кодировать под автомобиль, данную процедуру нельзя выполнить в обычном автосервисе. 

Как снять блок управления?
   Для того, чтобы произвести замену блока ИСМ или, например, чтобы на мл 164 ism прописать, его надо сначала снять с машины. Модуль сервопривода АКП установлен с левой стороны АКПП, 4 болтами он прикручен непосредственно к корпусу, отсоедините разъем и снимите блок со штифта переключения передач.
На фото изображено место крепления блока ISM на автомобиле.

d5d77b8s-960 1.jpg                 ism.png        

  
ВАЖНО: перед снятием убедитесь, что машина не мешает проезду, без модуля вы не снимите ее с паркинга(только вручную пробовать перевести штифт), а перед установкой очень аккуратно одевайте модуль на штифт, т.к. неправильная установка может вывести блок из строя.

   Опасно! Непрофессионалы! 
    Участились случаи попыток перенести данные китайским программатором - попытки неудачные - после такой процедуры приходится вскрывать блок, нарушать герметизацию, выпаивать и перепрограммировать процессор.Во время такой процедуры кодирования нередки случаи аварийного срабатывания блока и полной его блокировки, как при попытке угона. Такой блок вряд ли проработает долго.

На фото - одновременно в ремонте у нас бывают десятки блоков управления. Перед выбором стороннего мастера, узнайте, сколько ЭБУ прошло через его руки, запросите какое-либо подтверждение, по приезду попросите показать такие же блоки управления. Неквалифицированные мастера будут искать информацию о вашем ЭБУ в интернете и экспериментировать на нём. После вмешательства неопытного специалиста блоки восстановлению не поддаются и в ремонт не принимаются.

DSCF9725.jpg

   
Выгодное и безопасное решение проблемы с ИСМ-модулем   
Мы выполняем любые работы по блокам ISM, в ряде случаев можем выполнить проверку без машины. По вопросам восстановления, программирования или замены, звоните, расскажем всё индивидуально, так как много нюансов.

При обращении к нам вы получите:
- бесплатную диагностику блока;
- ремонт блоков директ-драйв;
- программирование ism-модуля;
- привязка к автомобилю модуля ИСМ;
- официальные документы;
- техподдержка от программистов-электронщиков;
- консультация по работам на автомобиле, если вы не можете к нам приехать или находитесь в регионе;
- доставка в любой город России и СНГ.


Обращайтесь к профессионалам!


Назад к списку