Вот так выглядит блок ИСМ.
Модуль Direct Select достаточно часто выходит из строя, например, от короткого замыкания. Об этом говорит даже тот факт, что за всю историю производства производитель менял технологию около 4-х раз. Если блок ISM выходит из строя, к примеру, из-за сбоев программного обеспечения, то возникают проблемы не только связанные с коробкой и машина может просто не завестись.
Блок управления ISM имеет электронную плату и сложную механическую систему.
Как проявляется неисправность
В зависимости от кузова автомобиля приборные панели существуют разные, но на дисплее панели, как правило, высвечивается одно сообщение: "Не переключая передач, обратитесь в пункт ТО". Если машина не заводится и не переключаются передачи, то можно увидеть сообщение: "Обратитесь в сервис". Выглядит сообщение следующим образом:
Такие сообщения говорят о большинстве неисправностей в коробке передач.
На Мерседес X164 GL-class при неисправности блока ISM перестают переключаться передачи, машина не заводится. Вот такая надпись горит и постоянно пикает в салоне:
На диагностике обнаружена ошибка, указывающая на внутреннюю электрическую неисправность.
Для уточнения неисправности и понимания что случилось именно в вашем случае требуется провести электронную диагностику. В оригинальной диагностике DAS этот блок имеет номер конструктивного узла A80 и любые ошибки, начинающиеся на код 19xx (1912 1915 1974 1907 1920 1965), сводятся к нескольким дефектам, указывающим на неисправность блока:
1994 - Конструктивный узел A80 (модуль сервопривода АКП для DIRECT SELECT) неисправен.
1993 - Провод управления для аварийного режима блока управления А80 (модуль сервопривода АКП для DIRECT SELECT) запитан постоянно.
1904 - Внутренняя механика в конструктивном узле A80 (модуль сервопривода АКП для DIRECT SELECT) для переключения рычага селектора КП в положение P, находится в неправильном положении.
A80 - Модуль переключения (ISM)
P179A12 - 179A12 - Сработала запасная система для DIRECT SELECT. Имеется замыкание на плюс.
P179A16 - 179A16 - Сработала запасная система для DIRECT SELECT. Значение напряжения снизилось ниже границы.
P179C49 - 179C49 – Блок управления DIRECT SELECT имеет функциональное нарушение. Имеется внутренняя электрическая неисправность.
P179C09 - 179C09 – Блок управления DIRECT SELECT имеет функциональное нарушение. Имеется неисправность конструктивного узла.
P179D00 - 179D00 – Сработала запасная система для DIRECT SELECT.
U016887 - 016887 – Связь с электронным замком зажигания имеет функциональное нарушение. Сообщение отсутствует.
U014687 - 014687 – Связь с центральным интерфейсом имеет функциональное нарушение. Сообщение отсутствует.
B228600 - 228600 – Калибровка блока управления потеряна или не проведена.
P179A77 - 179A77– Сработала запасная система для DIRECT SELECT. Предписанное положение недостижимо.
При характерных ошибках о шине CAN во всех системах автомобиля могут быть обнаружены следующие ошибки. Из-за любой ошибки по CAN есть вероятность выхода из строя блока ISM.
EZS - Электронный замок зажигания
9008 - Сообщение по CAN от блока управления A80 (модуль сервопривода АКП для DIRECT SELECT) не было принято. (Шина данных CAN силовой передачи Таймаут)
EGS - Электронная система управления АКП
C002 - Контроллер CAN: шина CAN отключена (OFF).
C103 - Сообщение по CAN от блока управления A80 (модуль сервопривода АКП для DIRECT SELECT) не было принято.
ABR - Адаптивная тормозная система
6107 - Сообщение по CAN от блока управления Блок управления двигателем или A80 (модуль сервопривода АКП для DIRECT SELECT) не было принято.
6203 - Один или несколько отосланных блоком управления Блок управления двигателем или A80 (модуль сервопривода АКП для DIRECT SELECT) по шине CAN сигналов недостоверны.
EFB - Электрический стояночный тормоз
5841 - Сообщение по CAN от блока управления A80 (модуль сервопривода АКП для DIRECT SELECT) не было принято.
KI - Комбинация приборов
C020 - Сообщение по CAN от блока управления Модуль сервопривода АКП не было принято.
Важны не столько коды ошибок, сколько актуальные значения с блока управления, данные о состоянии различных регистров.
В большинстве ошибок по блоку производитель предлагает заменить модуль управления, так как после возникновения этих неисправностей ресурс блока исчерпан и он не будет больше работать полноценно и исправно.
Рекомендации по устранению неисправности
Причина:
Иногда в значениях можно увидеть, что блок управления не персонализирован и не инициализирован. При попытке выполнить персонализацию будет писать, что персонализация не удалась. Кажется, что дело в блоке управления, но нет. Неоднократный опят показал, что проблема в машине.
При попытке выполнить персонализацию будет писать, что персонализация не удалась. Кажется, что дело в блоке управления, но на самом деле это не так. Неоднократный опыт показал, что проблема в машине.
FBS3 устанавливалась на автомобили с 1998 по 2012 гг. FBS4 начала использоваться с 2013 г., в ней настолько защищённый алгоритм, что практически, с ней ничего сделать невозможно, пока что ни у кого в мире не получается «раскусить» эту систему. Однако блоки ИСМ, в некоторых случаях, удаётся отремонтировать или запрограммировать
Мы предлагаем различные решения проблемы с блоком. На стенде мы привязываем блок так, что на автомобиле клиенту не нужно вообще ничего делать, поставил - и поехал.
К нам уже поступали блоки с иероглифами в на наклейке. Новый ISM модуль в оригинальной коробке выглядит как на фото ниже:
Не спешите покупать блок ISM по первому попавшемуся объявлению. Сначала нужно убедиться, что ваш ЭБУ не подлежит восстановлению. Проверить это могут только опытные мастера при помощи оригинального оборудования.
ВАЖНО: перед снятием убедитесь, что машина не мешает проезду, без модуля вы не снимите ее с паркинга(только вручную пробовать перевести штифт), а перед установкой очень аккуратно одевайте модуль на штифт, т.к. неправильная установка может вывести блок из строя.
Будьте внимательны: демонтаж блока может его повредить. При выборе бу модуля ISM есть риск купить тот, который работал, пока стоял на машине, но вышел из строя после неправильного снятия или установки.
Часто после непрофессионального вмешательства и кодирования блоков нештатным диагностическим оборудованием выходит из строя программное обеспечение, и приходится без автомобиля связывать несколько блоков в единый комплект.
На фото - одновременно в ремонте у нас бывают десятки блоков управления. Перед выбором стороннего мастера, узнайте, сколько ЭБУ прошло через его руки, запросите какое-либо подтверждение, по приезду попросите показать такие же блоки управления. Неквалифицированные мастера будут искать информацию о вашем ЭБУ в интернете и экспериментировать на нём. После вмешательства неопытного специалиста блоки восстановлению не поддаются и в ремонт не принимаются.
Обращайтесь к профессионалам!