Из-за отличающейся конструкции и уникальности разъёмов их замена - это достаточно сложная технологическая процедура, несмотря на вроде бы простой процесс. В разъемах ЭБУ насчитывается до 200 контактных пинов и перегрев, непропай, использование неподходящих флюсов и припоев, приводит к выходу электроники из строя, а неправильный монтаж ведёт к сгоранию блока управления.
Чаще всего разъём либо ломается механически, либо в него попадает влага. Разные конструкции разъёмов требуют различные режимы пайки и монтажа. Благодаря отличающейся теплопроводности платы и элементов к каждому типу разъёма важно подобрать свой режим пайки и оборудование. Одни разъёмы меняются только ручным путём, повыводно, другие – только на установках волновой пайки, третьи разъёмы меняются на термостоле с предподогревом.
К чему приводит самостоятельная замена разъёма на Мерседес
Самостоятельная замена разъёма, а тем более отдельных его контактов, так называемых «пинов», часто приводит к заминанию последних при установке разъёма, поэтому правильное позиционирование очень важно. После того, как контакт сминается, происходит его замыкание на соседний пин, благодаря чему выходит из строя блок управления из-за короткого замыкания. Из-за сотен различных конструкций разъёмов и их не стандартизированных размеров, для восстановления крайне сложно подобрать нужные проводники.
На фото: Попытки самостоятельного ремонта разъёмов ЭБУ.
Ответную часть разъёма с проводами вы можете отремонтировать сами, либо обратиться к профессиональному электрику. Ответные разъёмы можно заказать и "перепиновать", но нередко проблема возникает с частью, которая установлена в ЭБУ. Такие разъёмы купить крайне сложно и выполнять монтаж/демонтаж самостоятельно не стоит, так как это может привести к замыканиям и возгораниям, лучше доверить эту работу специалистам!
На фото: Окисление контактов в блоке управления после попадания влаги.
Особый подход требуется к ремонту или замене разъёмов, сделанных по новой технологии, без применения пайки, где контакты установлены в печатную плату «в натяг», за счёт специальной формы контактного проводника, сделанного с учётом температурной компенсации. Данная технология регламентирует однократный монтаж и не предусматривает многократную замену. При попытках повторного монтажа нарушается контакт. Для ремонта таких разъёмов требуется специальная оснастка для формовки выводов и монтаж с измерением усилия.
На фото: Блоки управления со сломанными разъёмами.
В нашей лаборатории автоэлектроники Бенсер имеется всё необходимое оборудование и комплектующие в наличии для обеспечения заводской надёжности после восстановления разъёмов вашего блока управления.
Обращайтесь к профессионалам!