ул. Новомосковская, д. 1ж
Бенсер
Первая лаборатория
электроники Мерседес
Заказать звонок
Меню

Главная Главная Компания Компания Услуги Услуги Каталог Каталог Помощь Помощь Акции Акции Контакты Контакты

Замена разъёма блока управления

16 сентября 2020



Сломаные пины в разъёме ЭБУ



Из-за отличающейся конструкции и уникальности разъёмов их замена - это достаточно сложная технологическая процедура, несмотря на вроде бы простой процесс. В разъемах ЭБУ насчитывается до 200 контактных пинов и перегрев, непропай, использование неподходящих флюсов и припоев, приводит к выходу электроники из строя, а неправильный монтаж ведёт к сгоранию блока управления.
Чаще всего разъём либо ломается механически, либо в него попадает влага. Разные конструкции разъёмов требуют различные режимы пайки и монтажа. Благодаря отличающейся теплопроводности платы и элементов к каждому типу разъёма важно подобрать свой режим пайки и оборудование. Одни разъёмы меняются только ручным путём, повыводно, другие – только на установках волновой пайки, третьи разъёмы меняются на термостоле с предподогревом.


К чему приводит самостоятельная замена разъёма на Мерседес


Самостоятельная замена разъёма, а тем более отдельных его контактов, так называемых «пинов», часто приводит к заминанию последних при установке разъёма, поэтому правильное позиционирование очень важно. После того, как контакт сминается, происходит его замыкание на соседний пин, благодаря чему выходит из строя блок управления из-за короткого замыкания. Из-за сотен различных конструкций разъёмов и их не стандартизированных размеров, для восстановления крайне сложно подобрать нужные проводники.


На фото: Попытки самостоятельного ремонта разъёмов ЭБУ.

Разъём, отремонтированный кулибиными2.jpg  Кулибинская пайка на разъёме1..jpg


Ответную часть разъёма с проводами вы можете отремонтировать сами, либо обратиться к профессиональному электрику. Ответные разъёмы можно заказать и "перепиновать", но нередко проблема возникает с частью, которая установлена в ЭБУ. Такие разъёмы купить крайне сложно и выполнять монтаж/демонтаж самостоятельно не стоит, так как это может привести к замыканиям и возгораниям, лучше доверить эту работу специалистам!



На фото: Окисление контактов в блоке управления после попадания влаги.

Окисление контактов в разъеме блока управления Мерседес после попадания влаги


Особый подход требуется к ремонту или замене разъёмов, сделанных по новой технологии, без применения пайки, где контакты установлены в печатную плату «в натяг», за счёт специальной формы контактного проводника, сделанного с учётом температурной компенсации. Данная технология регламентирует однократный монтаж и не предусматривает многократную замену. При попытках повторного монтажа нарушается контакт. Для ремонта таких разъёмов требуется специальная оснастка для формовки выводов и монтаж с измерением усилия.


На фото: Блоки управления со сломанными разъёмами.

1.jpg  Сломанный разъём на плате от Ленд Ровера..jpg


В нашей лаборатории автоэлектроники Бенсер имеется всё необходимое оборудование и комплектующие в наличии для обеспечения заводской надёжности после восстановления разъёмов вашего блока управления. 


Обращайтесь к профессионалам!


Назад к списку