Выполним надежный ремонт системы абс, проконсультируем по дефектам, поможем с заменой
|
Выполним ремонт или замену блока ABS ESP ABR на W221, W204, W207, W216, GLK Mercedes. На данных автомобилях устанавливается новая интеллектуальная система стабилизации движения, именуемая ABR.
Что такое ABR?
ABR (ADAPTIVE BRAKE) – сокращённое название адаптивной тормозной системы на Мерседес S- C- Cl-class. Поколение системы управления, появившееся после 2005 года имеет более точную электронную начинку, дополняет возможности систем ESP и BAS опциями помощи при трогании на подъеме и HOLD, защищающей автомобиль от самопроизвольного качения. С 2007 года ABR устанавливался на автомобили C-класса в w204 и w207 кузове, GLK-класса в X204 кузове, с 2005 на CL-класса в w216 кузове, S-класса в w221 кузове.Блоки управления и системы конструктивно разные, но для них характерны похожие дефекты. Выглядит электрическая часть блока примерно так:
Основной номер блока управления написан на его пластиковой крышке, начинается с буквы "А", по нему нужно искать другой блок (фото слева).
Блок управления ABS ESP Mercedes C-class и S-class, расположение на автомобиле. (фото справа)
На этих автомобилях проблемы с тормозной системой – не редкость. В любом случае, нужно начинать с компьютерной диагностики тормозной системы, а именно – хотя бы, со считывания кодов ошибок. Далее – укажем перечень распространённых ошибок блока управления, который облегчит вам диагностику неисправностей.
В чём причина неисправности тормозов на 221 S-class, 204 и 207 C-class, 216 CL-class?
Часто в этом виновен блок управления ESP, который спроектирован с недостаточным запасом надежности. Обратите внимание, что большинство ошибок расшифровывается как внутренняя неисправность, но номера этих ошибок - разные, также и дефекты в самой электронной части - различные. В рамках семилетнего опыта работы с блоками ESP на Mercedes в кузовах W221, W204, W207, W216 нами выявлено свыше десятка(!) всевозможных неисправностей, связанных с внутренними ошибками по блоку.
О неисправности системы сигнализируют следующие сообщения, если они возникают у вас, автомобилю требуется электронная диагностика:
1) "EBV, ABS, ESP не действуют, см. "Руководство" – это возникает сообщение или на панели приборов зажигаются лампочки системы ABS, ESP, руль, на С-классе.
2) Сигнализация падения давления воздуха в шинах не действует – часто показательным признаком дефекта системы служит отказ усилителя руля.
Основные ошибки ESP BAS ABS- CL- S- SL-class, которые считываются при диагностике (постоянные или сохранённые).
5905 - Внутренняя неисправность в блоке управления N47-5 (блок управления ESP).
5906 - Внутренняя неисправность в блоке управления N47-5 (блок управления ESP).
5944 - Внутренняя неисправность в блоке управления N47-5 (блок управления ESP).
5945 - Внутренняя неисправность в блоке управления N47-5 (блок управления ESP).
5946 - Внутренняя неисправность в блоке управления N47-5 (блок управления ESP).
5962 - Конструктивный узел ‘А7/3 (гидравлический блок системы регулирования тягового усилия)’ имеет внутреннюю ошибку.
5964 - Конструктивный узел ‘А7/3 (гидравлический блок системы регулирования тягового усилия)’ имеет внутреннюю ошибку.
5981 - Калибровать блок управления.
5020 - Шина данных CAN ходовой части: Контроллер CAN: шина CAN отключена (OFF).
5060 5066 - Электропитание блока нагнетательных и откачивающих насосов.
5067 5068 - Блок управления: Провод датчика.
5069 - Состояние неисправности при калибровке клапанов.
5070 - Блок управления: Напряжение датчиков.5170 5173 5174 5190 5938 5939 - Датчик угла поворота рулевого колеса N49.Проверить.
5195 - Недостоверное регулирование ESP: время регулирования > 15 с.
5230 - Неправильное проведение проверки на ходу: Тормоз не был задействован.
5400 - Проверка на ходу: При проверке на ходу не был пройден поворот.
5410 - Проверка на ходу: АКТИВНО.
5412 - Проверка на ходу: Клавишу ESP допускается нажимать только при стоящем а/м.
5413 - Проверка на ходу: Превышение времени при движении в повороте (заданное время: 20 с.).
5450 - Режим роликового испытательного стенда активирован.
5506 - Проверить конструктивный узел S9/1.
5600 - Блок управления двигателем не идентифицирован или неправильный блок управления двигателем.
5603 - Проверка на ходу: Предпосылки для проверки на ходу не выполнены.
5629 - Сообщение по CAN от блока управления B24/15.
5816 - Неправильное установочное положение конструктивного узла 'B24/15 (датчик скорости вращения, поперечного и продольного ускорения)'.
5871 - Проверить тормозную систему на герметичность.5892 - Имеется внутренняя неисправность в конструктивном узле 'N30/4 (блок управления электронной системы стабилизации движения)'.
5896 - Неправильное вариантное кодирование.5935 - Кодировка для конструктивного узла 'PML' в блоке управления 'N30/4 (блок управления электронной системы стабилизации движения)' неверна.
6000 - Слишком малое напряжение питания блока управления (пониженное напряжение).
Расшифровки бывают разные, даже в оригинальной программе на немецком языке переводиться могут по-другому.
Если вы сомневаетесь в том, что же неисправно на автомобиле, и нет возможности доставить машину к нам на диагностику, возьмите у нас рабочий блок «на пробу». В этих блоках электронная часть отделяется от гидравлической и с обратной стороны выгляди так
Чем характерен дефект электронного блока ABR ESP на w216, w221, w204, w207, x204 кузовах Mercedes?
Исследовав более 500 случаев обращения к нам собственников автомобилей, нами были выявлены следующие повторяющиеся нюансы:
1) Машина заявляет о неисправности в тормозной системе. Зачастую о возникающей проблеме сигнализируют загорающиеся лампочки ABS, ESP, руль, давление в шинах, об этом также свидетельствует сообщения на дисплее. С этой системой связан, функцией PML (изменение усилий на руле, пропорционально скорости машины), усилитель рулевого колеса. Поэтому при неисправностях в тормозной системе на Mercedes руль делается тяжелым. Во всех случаях машина заявляет о неисправности тормозной системы.
2) Неисправность проявляется непостоянно, ошибки ESP ABS загораются только в холодную погоду. Нередко лампочки потухают через 2-3 цикла старта, сообщения исчезают, и собственники машины продолжают её эксплуатацию.
Тут всё как со здоровьем человека – чем быстрее обратиться к врачу, тем проще лечить. Но бывает очень сложно объяснить владельцу Мерседеса, что чем дольше он будет ездить с проблемой, даже после её мнимого исчезновения, тем сложнее будет восстановить блок управления ESP. В большинстве случаев, машина заявляет о неисправности тормозной системы.
3) Ошибка возникает только при определённой скорости движения. Неисправности на S-классе возникают по-разному: лампочки АБС ЕСП загораются только раз в определённый промежуток времени, допустим, один раз в неделю/месяц или через каждый 2-ой старт. Иногда ошибки удаляются, автомобиль заводится и полноценно работает, и только при наборе скорости более 20 км/ч, зажигаются все лампочки, и появляется ошибка по ABS. Гораздо реже, но всё же встречается такой дефект, когда ошибка возникает только при определённой скорости движения.
На панели приборов ЖЛК X204 отображается неисправность в виде подписи - "EBV, ABS, ESP не действуют, См. "Руководство".
Электрическая и гидравлическая части АБС имеют разные каталожные номера, но запутаться тут достаточно сложно, основной номер Мерседеса начинается и в том и в другом случае с А221 или А204, т.к. блоков существует несколько различных конфигураций далеко не все номера взаимозаменяемы и даже если вы найдете блок с точно таким же номером его чаще всего все-таки придется программировать, т.к. там чужой вин-номер и конфигурация системы может бить другая - будет гореть ошибка или не так работать АБС. На фото ниже блок в сборе, один номер на пластике другой на белой лейбе цилиндра.
Блок ABR w221 электрическая и гидравлическая часть.
Как снять блок управления ABS ESP с Mercedes?
Блок АБС расположен возле фары, справа. Если подозрения подтвердились, и на вашей машине неисправен блок ABS, в большинстве случаев, нет нужды снимать всю гидравлическую часть с электронным блоком. Более подробную консультацию по снятию можете получить по телефону. Как видно из расшифровки ошибок, похожих их очень много и легко запутаться, что же именно вышло из строя.
Длинной головкой можно открутить четыре винта, расположенные по периметру пластиковой части и достать её с блока клапанов. Далее металлическую часть отделяют от электронного блока, в котором, скорее всего, и кроется дефект. Мы можем либо заменить блок, либо отремонтировать. При этом стоит помнить о случаях, когда неисправность находится и в механической части тоже. В любом случае, проконсультируйтесь со специалистом!
Помните, что со снятым блоком ESP автомобиль не снять с паркинга! То есть, машину не сдвинуть своим ходом с места, пока на неё не будет установлен этот блок!
Самые распространённые ошибки abs esp на Мерседес C-класс, GLK w204 x204:
5001, 5944, 5945, 7266 - (Electronic Stability Program control unit) internal fault; (Блок управления электронной системой стабилизации движения) внутренняя ошибка.
Наиболее распространённые ошибки на abs esp Mercedes S-class w221:
5905, 5906 - (Electronic Stability Program control unit (ECU ESP) internal fault; (Внутренняя неисправность в блоке управления (блок управления ESP).
Коды неисправности в блоке управления ABR Mercedes S-class w221:
5981 - Калибровать блок управления N47-5 (блок управления ESP); состояние неисправности при калибровке клапанов.
5964 - Конструктивный узел 'A7/3 (гидравлический блок системы регулирования тягового усилия)' имеет внутреннюю ошибку.
5944 - Внутренняя неисправность в блоке управления N47-5 (блок управления ESP).
5962 - Конструктивный узел 'A7/3 (гидравлический блок системы регулирования тягового усилия)' имеет внутреннюю ошибку.
5945 - Внутренняя неисправность в блоке управления N47-5 (блок управления ESP).
Одни и те же коды ошибок расшифровываются практически одинаково, но отказы системы различны, ошибки сгруппированы:
5779 5780 5795 5796 5871 5952 5953 5970 5971 - Проверить тормозную систему на герметичность.
5002 5003 5004 5005 5006 5007 5008 5009 5069 5071 5461 5462 5877 5878 5879 5880 5881 5882 5883 5884 5885 5886 5887 5888 5889 5891 5905 5906 5907 5909 5911 5936 5944 5945 5946 5947 5979 5980 - Внутренняя неисправность в блоке управления N47-5 (блок управления ESP).
5069 - Калибровать блок управления N47-5(блок управления ESP).
5090 - Проверить блок управления N47-5 (блок управления ESP).
5934 - Провести ввод в эксплуатацию блока управления N47-5 (блок управления ESP).
5059 5061 5212 5775 5776 5781 5783 5784 5786 5787 5791 5792 5797 5798 5799 5802 5803 5825 5826 5865 5866 5869 5870 5937 5948 5951 5954 5955 5956 5961 5962 5963 5964 5965 5966 5968 5969 5972 5974 5975 5977- Конструктивный узел 'A7/3 (гидравлический блок системы регулирования тягового усилия)' имеет внутреннюю ошибку.
5014 5075 5076 5077 5078 - Проверить конструктивный узел клапан PML.
5062 5063 5064 5065 5216 5217 5218 5219 5220 5221 5223 5908 5910 5079 5080 5081 5082 5083 5084 5086 5087 5088 5089 5091 5092 5093 5094 5867 5868 - Проверить конструктивный узел A7/7y (электромагнитный клапан BAS) на неисправность, замыкание, достоверность.
5100 5101 5102 5103 5104 5105 5106 5110 5111 5112 5113 5114 5115 5116 5120 5121 5122 5123 5124 5125 5126 5130 5131 5132 5133 5134 5135 5136 - Ошибка по датчику числа оборотов. Проверить датчик. L6/1-2-3-4
5095 5150 5151 5152 5160 5161 5162 5350 5351 5352 5355 5401 5402 5404 5620 5752 5753 5754 5755 5757 5758 5815 5816 5817 5818 5863 5912 5913 5914 5915 5916 5917 5918 5919 5920 5921 5922 5923 5929 5930 5931 5940 - Проверить конструктивный узел B24. Неисправность. Конструктивный узел 'B24/15 (датчик скорости вращения, поперечного и продольного ускорения)' имеет внутреннюю ошибку. A7/7b (датчик перемещения мембраны BAS) Электрическая неисправность.
Многие неисправные блоки АБС можно восстановить, и после нашего ремонта они прослужат вам не один год. Однако мы не сможем помочь, в том в случае, если блок уже кто-то вскрывал и пытался безуспешно отремонтировать. Особенно если это касается более сложных блоков после рестайлинга, да Мерседес постоянно меняет блоки и старые и новые не взаимозаменяемые, на фото ниже блок от W204 X204 GLK нового типа.
Блоки управления ABS GLK и W204 после рестайлинга. Номера начинаются с 172.
Если на вашем Мерседесе вышел из строя блок АБС, существуют три способа решения проблемы:
1) обратиться к дилерам за новым блоком;
2) приобрести на авторазборке бу блок;
3) отремонтировать «родной».
Намного предпочтительнее первых двух вариантов ремонт «родного» блока управления в специализированной лаборатории на дилерском оборудовании, которым занимается опытный персонал, к тому же, мы даём гарантию на свою работу от 6 месяцев!
При этом категорически не рекомендуется обращаться к гаражным мастерам-самоучкам, которые чинят всё подряд от сотовых телефонов до электроники «Боингов», производя ремонт, что называется, «на коленке».
Конечно, ни о какой надёжности в этом случае речь даже не заходит! Блоки на 221 рестайлинге так же изменены как и на 204, на фото ниже следующее поколение блоков.
Блоки управления ABS ESP W221 нового типа, после рестайлинга. Алюминиевая крышка.
Мы предлагаем:
а) перепрограммирование блоков. В ABS устанавливаются процессоры TMS, защищённые от чтения и имеющие алгоритм шифрования данных по крипто-маске, мы производим кодировку и привязку бу блоков управления, изначально не устанавливаемых на данную машину.
б) высокоточный режим пайки и необходимые комплектующие в наличии. Новейшая модификация блоков имеет процессор в корпусе BGA, мы выполняем их монтаж и демонтаж на специальной индукционной паяльной станции, можем заменить любой неисправный элемент, запаять любой исправный элемент взамен неисправного.
в) наработанные опыт и технологии. Электронная плата блока содержит до 32 слоев токоведущих дорожек, поэтому если дефект кроется в самой плате, мы имеем возможность проводить её исследование дорогостоящим методом рентгеноскопии и привлекать для ремонта подрядчиков с заводов ВПК.
На данный момент у дилеров очень высокие цены на новые блоки, к тому же, придётся оставлять у них машину на срок до 14 дней. Если купить бу блок, то его необходимо будет привязывать его к автомобилю, даже если номера блока совпадают, что тоже стоит денег. При этом вам никто не сможет дать нормальной гарантии, так как блоки отказывают очень часто!
В ходе сложного ремонта ЭБУ ABR часто осуществляется замена процессоров и элементов обвязки на новые. Попытки отремонтировать электронные блоки управления в гаражных условиях, без наличия проверенных запчастей, ведут к негативным последствиям, вплоть до замыкания одного из клапанов и практически полного выхода из строя тормозов.
На фото - микросхемы для блоков АБР 221, 204 Мерседес.
С чем сталкиваются владельцы Мерседес при гаражном ремонте:
а) надеждой на русский «авось»Большинство таких специалистов попросту не в силах перепрограммировать блок под нужную машину или обновить программу после ремонта по причине отсутствия необходимых знаний и оборудования. Если комплектация, год и часть ВИН-кода совпадают, то они уверены, что при этом не понадобится перепрограммирование и привязка блока.
б) паяльником, произведённым в КНР
Почему-то «кулибины» просто стараются пропаять блок, считая, что он начнёт работать. Тогда собственник автомобиля теряет время и деньги, ведь блок после такого вмешательства делается полностью неремонтопригодным.
в) недостатком опыта
В то время, как наша лаборатория успешно ремонтирует электронные блоки управления уже более 20 лет, гаражные мастера, старающиеся быстро подзаработать, не обладают необходимыми опытом, образованием, технологиями и оборудованием, что плачевно сказывается на качестве и результатах ремонта. С такими результатами мы сталкиваемся регулярно:
Часто сами автовладельцы стараются отремонтировать блок АБС и используют подручные средства, чем усугубляют проблему. Встречаются даже случаи снижения эффективности тормозной системы, у кого-то пропадают тормоза. После этого блоки попадают к нам, но их восстановление крайне проблематично.
ЭБУ АБС A2215458732 чаще всего ломают при попытках восстановить по советам из интернета. Эти блоки редки, так как страдают даже при легкой аварии.
На фото: в любой момент мы можем предоставить подобный снимок, поскольку одновременно в работе у нас бывает до сотни подобных ЭБУ. А выбранный вами мастер, сможет ли похвастаться такими фото? Большинство электронщиков видели их всего несколько штук в жизни, и на вашем блоке будет ставиться эксперимент.
Мы ремонтируем электронные блоки ABS с использованием профессионального инструмента: демонтаж основной платы управления осуществляется мастером при помощи специальных съемников.
В процессе работы осуществляем диагностику, выявляем неисправности и заменяем поврежденные компоненты, обеспечивая надежное и эффективное восстановление работы системы АБС.
Уникальное оборудование для автоматизации программирования и ремонта, использующееся в нашей лаборатории автоэлектроники, позволяет оперативно восстанавливать электронные блоки управления ABS.
Обращайтесь к профессионалам, не рискуйте понапрасну в погоне за кажущейся простотой и дешевизной! Ведь тормоза – это одна из самых важных систем автомобиля, от которой напрямую зависит ваша безопасность!