Одной из проблем с электроникой АКПП Mercedes является выход из строя платы управления коробкой. Чаще всего платой управления называют электронный блок, установленный внутри коробки переключения передач, но в зависимости от типа коробки не каждая плата имеет в себе электронную начинку.
В семиступенчатых, девятиступенчатых, вариаторах и роботизированных коробках передач, как правило, плата управления с соленоидами и датчиками скорости объединена с электронным блоком и находится внутри КПП. Платы АКПП 722.9 7G tronic и 722.6 6-ти ступенчатый автомат , работают по одному принципу, однако на коробке 722.6 в плате управления установлены только датчики скорости и клапана, а электроника находится отдельно в автомобиле, в 722.9 же, как было описано выше, плата и ЭБУ интегрированы в КП. На фото плата без электроники КП 722.6.
В зависимости от модификации коробки передач, блок управления имеет свою конфигурацию и алгоритм работы. Даже на одинаковых типах АКПП используются несколько поколений различных по конструкции не взаимозаменяемых плат управления. Однако, существует ряд общих моментов, связанных со всеми платами управления в любой трансмиссии Мерседес.
На фото программируемая плата КП 722.8.
Каждая плата управления АКПП на Мерседес содержит расширенную диагностику и определить без неё неисправность практически невозможно. Кроме считывания кодов ошибок и просмотра актуальных значений еще существует множество дополнительных параметров, позволяющих более точно выявить дефекты. Ремонт плат АКПП Мерседес недопустим в условиях автосервиса и электронщиком не занимающимся данными блоками управления(те не сделавшими несколько сотен именно таких блоков!), т.к. они являются сложными электронными модулями и всегда такой ремонт заканчивается печально. Абсолютно все платы при замене требуют программирования и привязки к автомобилю. Их конструкция устроена таким образом, что данный модуль не является долговечным компонентом, ему требуется периодическая замена (так же как например элементам ГРМ, амортизаторам, рычагам, подшипникам и т.п.) и он не рассчитан на весь срок службы автомобиля. На фото программируемая плата КП 722.9.
Несмотря на то, что коробки передач 722.9 одинаковые, версии плат и программное обеспечение отличаются в зависимости от кузова автомобиля и конфигурации гидроблоков. Например: ВИН автомобиля начинается на 212, первые цифры в номере гидроблока у него также 212. Попытки устанавливать эти коробки на автомобили Мерседес М-Класс W164, E-Класс W211, S221 как правило заканчиваются неудачей.
На фото номер гидроблока КП 722.9 и ВИН автомобиля.
В погоне за наименьшей стоимостью обслуживания владельцы Мерседес совершают самую распространенную ошибку - обращаются к неквалифицированным мастерам. Как правило сэкономить при таком подходе не удается, а исправление чужой работы обходится в два раза дороже от начальной стоимости ремонта. Особенно это касается программного обеспечения, когда из-за ошибочной программы приходится перебирать коробку, потому что плата с неправильным софтом выдает недостоверные ошибки. Важно не ошибиться при первоначальной диагностике и ремонтировать именно тот дефект, который выявлен первично. Мы работаем на специализированных стендах собственной разработки и можем подтвердить или опровергнуть предварительную диагностику платы АКПП в Мерседес сервисе. В основном, если же результаты диагностики подтверждаются, то в большинстве случаев возможен ремонт плат АКПП Mercedes.
На фото - в работе самые современные платы управления 9-ти ступенчатой КП Мерседес 9G tronic.
Наши специалисты на производственном техническом оборудовании выполнят все необходимые технологические процедуры ремонта, осуществят обновление ПО или, если требуется замена платы АКПП Мерседес на новую или б/у, проведут процедуру по всем стандартам. Также наш сервис или партнеры в удобной для вас локации выполнят все необходимые работы по “железу” АКПП.
Обращайтесь к профессионалам!