ул. Новомосковская, д. 1ж
Бенсер
Первая лаборатория
электроники Мерседес
Заказать звонок
Меню

Главная Главная Компания Компания Услуги Услуги Каталог Каталог Помощь Помощь Акции Акции Контакты Контакты

Замена платы АКПП Мерседес

5 декабря 2021

Одной из проблем с электроникой АКПП Mercedes является выход из строя платы управления коробкой. Чаще всего платой управления называют электронный блок, установленный внутри коробки переключения передач, но в зависимости от типа коробки не каждая плата имеет в себе электронную начинку.

В семиступенчатых, девятиступенчатых, вариаторах и роботизированных коробках передач, как правило, плата управления с соленоидами и датчиками скорости объединена с электронным блоком и находится внутри КПП. Платы АКПП 722.9 7G tronic и 722.6 6-ти ступенчатый автомат , работают по одному принципу, однако на коробке 722.6 в плате управления установлены только датчики скорости и клапана, а электроника находится отдельно в автомобиле, в 722.9 же, как было описано выше, плата и ЭБУ интегрированы в КП. На фото плата без электроники КП 722.6. 


Плата управления коробкой передач Мерседес


В зависимости от модификации коробки передач, блок управления имеет свою конфигурацию и алгоритм работы. Даже на одинаковых типах АКПП используются несколько поколений различных по конструкции не взаимозаменяемых плат управления. Однако, существует ряд общих моментов, связанных со всеми платами управления в любой трансмиссии Мерседес.

На фото программируемая плата КП 722.8.

плата управления коробкой передач 722.8.jpg


Каждая плата управления АКПП на Мерседес содержит расширенную диагностику и определить без неё неисправность практически невозможно. Кроме считывания кодов ошибок и просмотра актуальных значений еще существует множество дополнительных параметров, позволяющих более точно выявить дефекты. Ремонт плат АКПП Мерседес недопустим в условиях автосервиса и электронщиком не занимающимся данными блоками управления(те не сделавшими несколько сотен именно таких блоков!), т.к. они являются сложными электронными модулями и всегда такой ремонт заканчивается печально. Абсолютно все платы при замене требуют программирования и привязки к автомобилю. Их конструкция устроена таким образом, что данный модуль не является долговечным компонентом, ему требуется периодическая замена (так же как например элементам ГРМ, амортизаторам, рычагам, подшипникам и т.п.) и он не рассчитан на весь срок службы автомобиля. На фото программируемая плата КП 722.9.


Плата 722.9 Мерседес


Несмотря на то, что коробки передач 722.9 одинаковые, версии плат и программное обеспечение отличаются в зависимости от кузова автомобиля и конфигурации гидроблоков. Например: ВИН автомобиля начинается на 212, первые цифры в номере гидроблока у него также 212. Попытки устанавливать эти коробки на автомобили Мерседес М-Класс W164, E-Класс W211, S221 как правило заканчиваются неудачей.

На фото номер гидроблока КП 722.9 и ВИН автомобиля.


Ремонт и замена платы 722.9.jpg Ремонт и замена платы 722.9.jpg


Большинство б/у плат управления содержат в себе данные прошлого автомобиля, но дилерское диагностическое оборудование не позволяет штатным образом выполнить их привязку к машине. Новые же платы штатно кодируются только через сервер в Германии, к которому концерн Даймлер АГ запретил доступ для любых не авторизованных дилеров. В попытке сэкономить неквалифицированные мастера осуществляют упрощенный режим программирования к автомобилям через, так называемое обнуление, обычно китайскими приборами, это называется лишь «лишь бы поехало», решают просто заменить плату из-за чего возникает множество проблем. Наши мастера используют оригинальные алгоритмы записи т.к. сами являются разработчиками программаторов для подобных блоков управления. Более чем за 20 лет мы собрали базу всевозможных прошивок, проверенных на различных стендах и автомобилях.


В погоне за наименьшей стоимостью обслуживания владельцы Мерседес совершают самую распространенную ошибку - обращаются к неквалифицированным мастерам. Как правило сэкономить при таком подходе не удается, а исправление чужой работы обходится в два раза дороже от начальной стоимости ремонта. Особенно это касается программного обеспечения, когда из-за ошибочной программы приходится перебирать коробку, потому что плата с неправильным софтом выдает недостоверные ошибки. Важно не ошибиться при первоначальной диагностике и ремонтировать именно тот дефект, который выявлен первично. Мы работаем на специализированных стендах собственной разработки и можем подтвердить или опровергнуть предварительную диагностику платы АКПП в Мерседес сервисе. В основном, если же результаты диагностики подтверждаются, то в большинстве случаев возможен ремонт плат АКПП Mercedes.


На фото  - в работе самые современные платы управления 9-ти ступенчатой КП Мерседес 9G tronic.

Платы управления 9-ти ступенчатой КП Мерседес 9G tronic



Наши специалисты на производственном техническом оборудовании выполнят все необходимые технологические процедуры ремонта, осуществят обновление ПО или, если требуется замена платы АКПП Мерседес на новую или б/у, проведут процедуру по всем стандартам. Также наш сервис или партнеры в удобной для вас локации выполнят все необходимые работы по “железу” АКПП.

Обращайтесь к профессионалам!


Назад к списку