Наша компания осуществляет полное обслуживание Мерседес A- B- CLA-class автомобилей и может помочь с большинством проблем по КП, но так как мы специализируемся на электронике - данная статья ответит на вопросы по электронному модулю управления КП. Но обо всем по порядку.
Преселективная коробка передач VGS2 7G-DCT или робот - роботизированная КП w176 с двойным сцеплением, мокрого типа - т.е. весь механизм находится в масле. На ней установлен новый тип блока управления, который поддерживает функционал 3-х предустановленных режимов работы, функцию круиз-контроля и ограничителя скорости. По сути, это совокупность двух коробок, работающих попеременно - 2 механизма, каждый со своим сцеплением. Одна из них отвечает за нечётные передачи и задний ход, а вторая — за остальные.
К недостаткам коробки можно отнести высокую стоимость обслуживания и стоимость самого блока управления, который также периодически выходит из строя, например, из-за сбоев программного обеспечения.
Как проявляется дефект на машине:
Автомобиль не заводится, связь с коробкой передач утеряна. После нажатия на кнопку старт заводится только с четвертого раза. Стартера хватает на долю секунды, затем отключается и снова пропадает связь с коробкой. Если подождать или подвести зарядное устройство, связь появляется. Провода до коробки в порядке, питание бортсети не падает. CAN шина в порядке, и с коробкой и без.
Так может выглядеть описание неисправностей на автомобиле при возникновении проблем с электронным блоком управления. После проведения компьютерной диагностики считываются следующие коды ошибок:
DKG - Система электронного управления КП для КП с двойным сцеплением (Y3/14n4)
056200 Электропитание клеммы 87 имеет пониженное напряжение.
06A900 Выход 4 для опорного напряжения датчиков имеет функциональное нарушение.
051300 Разрешение на запуск не было дано.
C00100 Связь по шине данных CAN силовой передачи имеет функциональное нарушение.
Каждая ошибка имеет подробную детализацию. Для правильной диагностики важен не код, а его актуальные значения. Ниже представлена детализация для ошибки C00100 Связь по шине данных CAN силовой передачи имеет функциональное нарушение:
Имя |
Первое возникновение |
Последнее возникновение |
Действительная передача |
Передача 1 |
Нейтральное положение |
Требуемая передача |
Нейтральное положение |
Нейтральное положение |
Число оборотов полого вала |
26.50 1/min |
47.50 1/min |
Число оборотов внутреннего вала |
26.50 1/min |
47.50 1/min |
Давление сцепления 'K1' |
0.00bar |
0.00bar |
Давление сцепления 'K2' |
0.00bar |
0.00bar |
Температура масла КП |
13.00°C |
1.00°C |
Напряжение питания |
9.75V |
9.00V |
Золотник рычага селектора КП |
P |
P |
Положение рычага селектора КП |
Среднее положение |
SNV/Idle/Init |
Сопутствующие данные неисправности |
01 00 11 C0 3B 3C 08 01 |
01 3B 1F FF 3F BF D8 01 01 |
Время с момента запуска или сброса (Reset) блока управления |
6s |
6s |
Число оборотов коленвала двигателя |
0.00 1/min |
0.00 1/min |
Счётчик частоты |
255.00 |
--- |
Общий пробег |
145665.20km |
145665.20km |
Счётчик эксплуатационных циклов 6.00 |
6.00 |
|
Событие Fehler |
Fehler |
|
Сопутствующие данные неисправности для разработчиков (1) |
01 |
|
Сопутствующие данные неисправности для разработчиков (3) |
40 |
|
Симптом |
15 |
|
Сопутствующие данные неисправности для разработчиков (5) |
b |
|
Сопутствующие данные неисправности для разработчиков (6) |
2012.00 |
|
Сопутствующие данные неисправности для разработчиков (7) |
y |
|
Сопутствующие данные неисправности для разработчиков (8) |
Codierer 14 |
|
Сопутствующие данные неисправности для разработчиков (8) |
2C |
|
06AB01 Внутренний датчик температуры 2 блока управления имеет электрическую неисправность. Имеется общая электрическая неисправность.
061B00 Расчёт крутящего момента блока управления имеет функциональное нарушение.
060A00 Система контроля в блоке управления имеет функциональное нарушение.
071100 Датчик температуры масла КП 1 имеет функциональное нарушение.
07B500 Датчик А стояночной блокировки имеет электрическую неисправность.
07B571 Датчик A стояночной блокировки имеет электрическую неисправность. Исполнительный механизм заблокирован.
07E600 Датчик A стояночной блокировки имеет электрическую неисправность. Невозможно снять стояночную блокировку.
079100 Датчик числа оборотов 1 имеет электрическую неисправность.
274500 Датчик числа оборотов 2 имеет электрическую неисправность.
079500 Клапан регулирования давления 3 имеет функциональное нарушение.
271300 Клапан регулирования давления 4 имеет функциональное нарушение.
281F00 Клапан регулирования давления 9 имеет функциональное нарушение.
282800 Клапан регулирования давления 10 имеет функциональное нарушение.
C12100 Связь с ESP® имеет функциональное нарушение.
C12987 Связь с блоком управления 'Рекуперативная тормозная система' имеет функциональное нарушение.
C10000 Связь с блоком управления 'ДВС' имеет функциональное нарушение.
C11500 Связь с блоком управления 'Трансмиссия' имеет функциональное нарушение.
C29100 Связь с электронным модулем рычага селектора КП имеет функциональное нарушение.
C14687 Связь с центральным интерфейсом имеет функциональное нарушение. Сообщение отсутствует.
C11187 Связь с блоком управления 'Аккумуляторная батарея' имеет функциональное нарушение. Сообщение отсутствует.
C12887 Связь с электрическим стояночным тормозом имеет функциональное нарушение. Сообщение отсутствует.
C14187 Связь с блоком обработки сигналов и управления спереди имеет функциональное нарушение. Сообщение отсутствует.
C15587 Связь с комбинацией приборов имеет функциональное нарушение. Сообщение отсутствует.
C10F87 Связь с блоком управления 'Электрический компрессор хладагента' имеет функциональное нарушение. Сообщение отсутствует.
D40D64 - 40D64 - Был принят недостоверный сигнал числа оборотов колеса.
079164 - Датчик числа оборотов имеет электрическую неисправность. Имеется недостоверный сигнал.
0B0900 - Конструктивный узел "Дополнительный масляный насос" неисправен.
07E400- Блокирующий электромагнит для стояночной блокировки имеет функциональное нарушение. Невозможно включить стояночную блокировку.
079164 - Датчик числа оборотов 1 имеет электрическую неисправность. Имеется недостоверный сигнал.
274564 - Датчик числа оборотов 2 имеет электрическую неисправность. Имеется недостоверный сигнал.
D40900 - 40900 - Был принят недостоверный сигнал скорости переднего левого колеса.
C00188 - 00188 - Связь по шине данных CAN силовой передачи имеет функциональное нарушение. Шина ВЫКЛ.
C037100 - Сообщение по CAN от блока управления "КП" не было принято.
C054100 - Сообщение по CAN от блока управления "Модуль переключения" не было принято.
U119800 - Сообщение по CAN от блока управления "A80 (модуль сервопривода АКП для DIRECT SELECT)" не было принято.
U010087 - Связь с блоком управления 'ДВС' имеет функциональное нарушение. Сообщение отсутствует.
063400 - Температура в блоке управления слишком велика.
07B501 - Датчик A стояночной блокировки имеет электрическую неисправность.
092100 - Переключающий золотник внутреннего вала имеет функциональное нарушение.
092500 - Переключающий золотник внутреннего и полого валов имеют функциональное нарушение.
При данных ошибках диагностическим прибором рекомендуется замена гидроблока в сборе, номер A246370480287.
P056300 - Напряжение бортовой сети слишком велико.
При считывании ошибок необходимо обращать внимание и на другие системы автомобиля и проверять коды сообщений по другим модулям:
EZS - Электронный замок зажигания (N73)
U119800 Связь с блоком управления 'КП' имеет функциональное нарушение.
ME - Блок управления двигателем 'MED40' для ДВС 'M270' (N3/10)
U010187 Связь с блоком управления 'КП' имеет функциональное нарушение. Сообщение отсутствует.
U010387 Связь с электронным модулем рычага селектора КП имеет функциональное нарушение. Сообщение отсутствует
ME - Блок управления двигателем 'MED40' для ДВС 'M270' (ME)
P1CDF00 Функция ECO Start-Stop прервала запуск двигателя по причине неисправности датчика “Нейтральное положение КП” или выключателя “Педаль сцепления”
MRM - Электронный модуль рулевой колонки (N80)
U119800 Связь с модулем сервопривода АКП (ISM) имеет функциональное нарушение.
PTS - Система парковки (N62)
U040200 Были приняты недостоверные данные от блока управления 'КП'.
U010100 Связь с блоком управления 'КП' имеет функциональное нарушение.
KI - Комбинация приборов (A1)
U010100 Связь с блоком управления 'КП' имеет функциональное нарушение.
N118 - блок управления "Топливный насос" (FSCU).
A10D00 Электропитание слишком мало.
По окончании диагностики можно увидеть ответ с рекомендациями по замене узлов коробки передач:
Проверить конструктивный узел 'M42 (дополнительный насос масла КП)'.
Заменить конструктивный узел 'Y3/14n4 (блок управления полностью интегрированной системы управления КП с двойным сцеплением)'.
Иногда возникают критические ситуации, коробка передач полностью выходит из строя. На фото результат перегрева КП 724: сгоревшая электронная плата управления 724.
Дефекты данной коробки передач достаточно сложные и даже специалисты дилерского центра не в состоянии точно определить дефект. Поэтому разработчиками изначально предусматривается возможность замены программного обеспечения, блока управления, гидроблока со всей конструктивной начинкой (клапанами, плунжерами и насосом) целиком. Так как достоверно разобраться что выходит из строя в условиях сервисного центра проблематично. Однако, специалисты нашей лаборатории проводят углубленную диагностику данных элементов и восстанавливают в зависимости от неисправности. На фото платы управления мехатроника 724.0 у нас на ремонте.
Кроме диагностики важным моментом является программирование блоков управления КП. При замене платы нужна привязка к машине, кодировка под соответствующую модель. Если вмешательство в блок управления было со стороны программиста-самоучки с китайским оборудованием, то велика вероятность переноса неисправностей с предыдущих плат, что только добавит проблем. Нередко такими мастерами ошибки в памяти блока просто стираются, лишь бы запустить автомобиль. Понятно, что в дальнейшем автовладельцу придется заново обращаться в сервис. А это дополнительные затраты, так как обслуживание роботизированной коробки передач совсем не бюджетное.
Модификации блоков различны и для грамотной выполненного ремонта потребуется большой опыт в работе с платами АКПП. На фото блок роботизированной КП 724.002.
Для проведения компьютерной диагностики и ремонта наши специалисты используют профессиональное радиотехническое оборудование. Благодаря высокотехнологичному оснащению есть возможность проводить полный спектр работ, необходимых для восстановления, перепрограммирования, обновления ПО.
Предварительная стоимость ремонта будет зависеть от состояния платы АКПП и сложности восстановления блока управления и составит сумму от 15 000 рублей.
Так как модификации блоков и неисправности различны, иногда требуется замена электронного блока управления вместе с гидроблоком, иногда отдельно. Стоимость начинается от 30 000 рублей до цены новых модулей. Цена нового блока управления как правило начинается от 70 000 рублей.
Нашими специалистами предоставляется гарантия от шести месяцев на выполненные работы.
Если вам требуется ремонт блока управления роботизированной коробкой передач VGS2 7G-DCT - звоните или закажите обратный звонок, для покупки платы АКПП переходите по ссылке в карточку товара.
Не доверяйте дилетантам электронику автомобиля. Выбирайте мастеров, которые имеют достаточный опыт в работе с электроникой. Вовремя осуществленный качественный ремонт продлит работоспособность АКПП.
Обращайтесь к профессионалам!