В данной статье речь пойдет о КП 725 9G-tronic и ее блоках управления. Рассмотрим особенности диагностики, приведем пример встречающихся кодов ошибок и предложим варианты решения проблем, возникающих с блоками управления АКПП.
В нашей лаборатории автоэлектроники осуществляется полный цикл работ по диагностике АКПП Mercedes, ремонту, обновлению программного обеспечения, замене и привязке к автомобилю ЭБУ коробками передач.
О неисправностях и диагностике коробки передач Мерседес
9G-tronic – современная автоматическая 9-ступенчатая коробка передач (код 725) NAG3. Эти коробки передач Мерседес обеспечивают больший крутящий момент и более плавное переключение в сравнении с предыдущим поколением КП. Однако и они не лишены проблем и нередко выходят из строя из-за механического износа элементов, а также – из-за проблем с электроникой. Выглядит коробка передач 9G-tronic следующим образом:
Плата, как и в подобных сериях коробок, установлена на гидроблоке внутри АКПП. На ней располагаются различные датчики, она управляет соленоидами и трёхфазным масляным насосом, из-за которого также возникают неисправности по плате.
Когда 9-ступенчатая коробка передач выходит из строя, можно заметить следующие нарушения:
Самые серьезные неисправности возникают по причине перегрева блока управления коробкой передач 725.0. Пример на фото:
Многим знакома ситуация, когда управлять автомобилем становится невозможно из-за неисправности в автоматической коробке передач mercedes benz 9g tronic. Встает вопрос – как решать проблему? На самом деле, вариантов здесь немного. Первым этапом должна быть проведена грамотная компьютерная диагностика. Ниже указаны ошибки, которые могут считываться программным оборудованием в электронном блоке КП Y3/8 системе управления для 9-ступенчатой КП (VGS):
P060600 - 060600 – имеется внутренняя неисправность блока управления в процессоре.
P060C00 - 060C00 – имеется неисправность в системе автоматической коробки передач.
P161400 - 161400 – был проведен внутренний сброс (Reset) блока управления.
P180E00 - 180E00 – был проведен внутренний сброс (Reset) блока управления.
P071100 - 071100 – датчик температуры масла КП 1 имеет функциональное нарушение.
P06AC02 - 06AC02 - внутренний датчик температуры 2 блока управления имеет функциональное нарушение. Имеется общая ошибка сигнала.
P07482B - 07482B - клапан регулирования давления 1 имеет электрическую неисправность. Электрические провода имеют замыкание между собой.
P27342B - 27342B - клапан регулирования давления 6 имеет электрическую неисправность. Электрические провода имеют замыкание между собой.
P07B571 - 07B571 - блокирующий электромагнит для стояночной блокировки имеет электрическую неисправность.
P07E400 - 07E400 - невозможно включить положение паркинга.
P07EF00 - 07EF00 - невозможно включить положение паркинга.
Если переключение нейтральной передачи в режим «D» становится невозможным и скорость случайным образом переходит обратно в нейтральную позицию, то такая ситуация указывает на неисправность переключения передач. Через четыре попытки переключения автомобиль перейдет в аварийный режим.
P07B700 - 07B700 – сигнал датчика давления недостоверен.
P073E00 - 073E00 - передача заднего хода не включается.
Ошибки передачи заднего хода могут возникать вследствие выхода из строя микроэлектронного процессорного модуля, компонентов блока управления или сбоя программного обеспечения. Дефект может проявляться так: периодически при включении D, АКПП переходит в N. После перезапуска АКПП стартует с 3 передачи. По данной неисправности требуется осмотр масла на предмет стружки и замена эл. гидравлического блока КП.
Расшифровки кодов ошибок зависят от желания разработчиков программного обеспечения блока управления и диагностического оборудования. Разные версии могут по-разному интерпретировать ошибки. Например, расшифровка внутренних ошибок блока в русском переводе выглядит так:
C01A100 – 01A100 – блок управления N30/4 (электронная система стабилизации движения а/м (ESP)) неисправен.
C011000 – 01A100 – N30/4 (электронная система стабилизации движения а/м (ESP)): Пониженное напряжение.
C01D300 – 01D300 – блок управления N30/4 (электронная система стабилизации движения а/м (ESP)) неисправен.
И проблема даже не в переводе. Если просто перевести на немецкий язык, будет также внутренняя ошибка. Но есть нюанс: полноценная инженерная версия расшифровывает эту ошибку и указывает на более детальное появление неисправности. На немецком языке эти ошибки читаются так:
С01А100 – 01А100 – обратный насос: напряжение в двигателе насоса (об / мин) слишком низкое./span>
С001D300 – 001D300 – реле клапана: реле клапана не включается (Проверка затвора реле клапана).
В более новых программах уже нет возможности перейти в инженерную версию, но проблемы выявляются по дополнительным параметрам, которые содержат в себе ошибки нового типа, и кроме кода регистрируют множество значений.
U012600 - 012600 - cвязь с электронным модулем рулевой колонки имеет функциональное нарушение.
Из-за разных текстовых переводов ошибок часто сервисы без оригинального диагностического оборудования выполняют неверную диагностику.
U012100 - 012100 - Связь с ESP(R) имеет функциональное нарушение.
P084014 - 084014 - Датчик давления масла "А" имеет электрическую неисправность. Имеется замыкание на массу или обрыв.
Дефектовка достаточно сложный процесс. Невозможно только на основании считанных кодов после диагностики АКПП Мерседес сделать заключение о неисправности. Не все ошибки следует устранять: некоторые могут быть проигнорированы, и многие машины так эксплуатируются без видимых причин неисправности. Какие-то ошибки поддаются ремонту, какие-то требуют замену гидроблока и электронного модуля в сборе. В статье невозможно описать точный алгоритм действий для каждого случая: позвоните нам, наши специалисты подскажут, как поступить в вашем конкретном случае.
Замена масла АКПП 9g tronic Мерседес
При обслуживании коробки передач осуществляется замена масла 9g tronic вместе с фильтрами, интегрированными в пластиковый поддон АКПП.
Иногда требуется промывка гидроблока с продувкой полостей.
На текущую дату стоимость трансмиссионного масла составляет от 17 000 рублей за 5 литров. Высок риск столкнуться с неоригинальным продуктом, поэтому лучше заниматься заменой масла АКПП 9g tronic в проверенных сервисах и не покупать это масло с рук.
Наименование масла: MB ATF 236.17
Требующийся объем: 11 литров + промывка
Периодичность замены масла: каждые 80 000 км
Для замены масла в АКПП 9 g tronic Mercedes понадобятся следующие номера деталей:
— поддон 9g tronic — А7252703707 (актуальную стоимость можно узнать, перейдя по ссылке);
— болты поддона — А0029909503 (10 шт.);
— масло Мерседес 9g tronic MB 236.17 — А002989060311 (в объеме 11 л.).
Инструменты, необходимые для замены масла АКПП 9g tronic мерседес:
Сложности ремонта АКПП 9G-Tronic
Электронные системы автомобилей Мерседес постоянно совершенствуются, поэтому мастер, устраняющий неисправности в блоках управления, должен иметь достаточно большой опыт в работе с электроникой. Не рекомендуем обращаться к дилетантам, которые знают только в теории о правильном функционировании ЭБУ и пытались ремонтировать блоки один-два раза.
Занимаясь ремонтом уже более 20 лет, мы часто встречали убитые платы АКПП 9G-Tronic, по которым видно, что непрофессионал даже представления не имел с какой стороны подойти к блоку. Были случаи, когда автовладельцы сами пытались что-то отремонтировать, по советам с форумов даже пробовали менять прошивку в блоке автоматической коробки передач 9G-Tronic. После таких манипуляций платы уже не восстановить. Совершенно нелогично дорогостоящее оборудование КП, которое было произведено в строгих производственных условиях, отдавать в гаражный сервис, в котором чаще всего не хватает оборудования даже для того, чтобы снять блок управления.
Для проведения качественного ремонта важно не допустить ошибок при проведении диагностики и правильно выявить дефект. В простых сервисах не смогут достоверно определить неисправность, потому что большинство не имеют в наличии оригинальных диагностических приборов. Сложность ремонта данной платы АКПП состоит в том, что она должна быть запрограммирована индивидуально не только под конкретный автомобиль, но и под другие блоки управления. В противном случае КП либо будет работать некорректно, либо не будет функционировать совсем, т.к. это и элемент защиты.
Диагностика блока управления АКПП 725
Как говорилось ранее - вероятность восстановить ЭБУ после не всегда возможна и при поиске замены нужно учитывать важные особенности:
Существуют целые предприятия по перепроизводству старой электроники и поставке ее как новой. А ситуация с параллельным импортом также вносит сложности в выбор поставщиков. На фотографии оригинальная наклейка, но не оригинальная коробка.
В упаковке, как на фото выше, есть ремкомплект болтов, но важно учитывать, что:
Гарантированно оригинальные платы управления поставлялись с гидроблоком в сборе в черной пенопластовой коробке, но очевидных отличий у плат крайне мало.
При сомнениях в диагностике и увеличения срока службы предпочтительна замена платы вместе с гидроблоком. Обращайтесь к нам – предложим варианты, если у нас есть в наличии или посоветуем надежных поставщиков.
Как избежать проблем, если без ремонта не обойтись?
Когда выявлено, что ремонт необходим, то оптимальным решением будет сразу связаться с опытными мастерами, которых на самом деле совсем немного. Если вы вовремя обратитесь к нам в лабораторию, то вам не потребуется тратить время и деньги на исправление ошибок тех, например, от ошибочного кодирования в том числе . Если требуется замена, то покупка бу блоков на разборке не дает уверенности в том, что вас не обманут и не продадут блок с ошибками, который невозможно будет перепрограммировать. Звоните нашим специалистам сразу, как обнаружили неисправность в работе электронного блока управления АКПП 9g tronic - поможем с ремонтом. В случаях, если ремонт электронного модуля АКПП не представляется возможным - вам будет предложена замена на другой ЭБУ. Мы сотрудничаем с проверенными поставщиками, у которых в наличии на складе достаточное количество электронных плат АКПП:
Почему нам доверяют?
Наш опыт состоит из большого объема успешно выполненных работ по восстановлению блоков управления АКПП. У нас имеются:
Весь цикл работ по восстановлению блоков управления осуществляется на дорогостоящем оборудовании высокого уровня.
Стоимость ремонта блока 9g tronic Mercedes будет зависеть от состояния, в котором к нам поступит ЭБУ, сложности и объема работ и составит сумму от 30 000 рублей.
В случае необходимости замены, цена блока бу будет зависеть от модификации и составит от 40 000.
Нами предоставляется гарантия от шести месяцев на произведенные работы.
Чтобы записаться на ремонт - позвоните или закажите звонок, не теряя времени. Для покупки блока АКПП 9g tronic - переходите по ссылке в карточку товара.
Мы с уверенностью можем сказать, что своевременное обращение в лабораторию автоэлектроники за ремонтом платы АКПП 9G Мерседес продлит работоспособность коробки передач и сэкономит ваш бюджет.
Обращайтесь к профессионалам!