17-й проезд Марьиной Рощи, д. 4
Бенсер
Первая лаборатория
электроники Мерседес
Заказать звонок
Меню

Главная Главная Компания Компания Услуги Услуги Каталог Каталог Помощь Помощь Акции Акции Контакты Контакты

Ремонт АКПП 9G-Tronic W213 W166 X167 W253 X253. Неисправности блока управления коробкой передач на Мерседес

23 марта 2023

Ремонт АКПП 9G-Tronic W213 W166 X167 W253 X253. Неисправности блока управления коробкой передач на Мерседес

В данной статье речь пойдет о КП 725 9G-tronic и ее блоках управления. Рассмотрим особенности диагностики, приведем пример встречающихся кодов ошибок и предложим варианты решения проблем, возникающих с блоками управления АКПП.

В нашей лаборатории автоэлектроники осуществляется полный цикл работ по диагностике АКПП Mercedes, ремонту, обновлению программного обеспечения, замене и привязке к автомобилю ЭБУ коробками передач.


О неисправностях и диагностике коробки передач Мерседес

9G-tronic – современная автоматическая 9-ступенчатая коробка передач (код 725) NAG3. Эти коробки передач Мерседес обеспечивают больший крутящий момент и более плавное переключение в сравнении с предыдущим поколением КП. Однако и они не лишены проблем и нередко выходят из строя из-за механического износа элементов, а также – из-за проблем с электроникой. Выглядит коробка передач 9G-tronic следующим образом:


Ремонт КП 9g tronic Мерседес.jpg


Плата, как и в подобных сериях коробок, установлена на гидроблоке внутри АКПП. На ней располагаются различные датчики, она управляет соленоидами и трёхфазным масляным насосом, из-за которого также возникают неисправности по плате.


Ремонт КП 9g tronic Мерседес.jpg


Когда 9-ступенчатая коробка передач выходит из строя, можно заметить следующие нарушения:

  • задержки при переключении передач на Мерседес C-Class W205, E-Class W213,
  • значительные затруднения в работе механизма рычага переключения передач на 9g tronic Mercedes W222 S-класса,
  • вибрации при наборе скорости на X167 GLS-класса,
  • нехарактерные для правильной работы коробки 9g tronic толчки и звуки на X253,
  • ошибки в работе электронного блока управления кпп 9g tronic.

Самые серьезные неисправности возникают по причине перегрева блока управления коробкой передач 725.0. Пример на фото:



Плата АКПП 725 Мерседес после перегрева



Многим знакома ситуация, когда управлять автомобилем становится невозможно из-за неисправности в автоматической коробке передач mercedes benz 9g tronic. Встает вопрос – как решать проблему? На самом деле, вариантов здесь немного. Первым этапом должна быть проведена грамотная компьютерная диагностика. Ниже указаны ошибки, которые могут считываться программным оборудованием в электронном блоке КП Y3/8 системе управления для 9-ступенчатой КП (VGS):

P060600 - 060600 – имеется внутренняя неисправность блока управления в процессоре.

P060C00 - 060C00 – имеется неисправность в системе автоматической коробки передач.

P161400 - 161400 – был проведен внутренний сброс (Reset) блока управления.

P180E00 - 180E00 – был проведен внутренний сброс (Reset) блока управления.

P071100 - 071100 – датчик температуры масла КП 1 имеет функциональное нарушение.

P06AC02 - 06AC02 - внутренний датчик температуры 2 блока управления имеет функциональное нарушение. Имеется общая ошибка сигнала.

P07482B - 07482B - клапан регулирования давления 1 имеет электрическую неисправность. Электрические провода имеют замыкание между собой.

P27342B - 27342B - клапан регулирования давления 6 имеет электрическую неисправность. Электрические провода имеют замыкание между собой.

P07B571 - 07B571 - блокирующий электромагнит для стояночной блокировки имеет электрическую неисправность.

P07E400 - 07E400 - невозможно включить положение паркинга.

P07EF00 - 07EF00 - невозможно включить положение паркинга.

Если переключение нейтральной передачи в режим «D» становится невозможным и скорость случайным образом переходит обратно в нейтральную позицию, то такая ситуация указывает на неисправность переключения передач. Через четыре попытки переключения автомобиль перейдет в аварийный режим.

P07B700 - 07B700 – сигнал датчика давления недостоверен.

P073E00 - 073E00 - передача заднего хода не включается.

Ошибки передачи заднего хода могут возникать вследствие выхода из строя микроэлектронного процессорного модуля, компонентов блока управления или сбоя программного обеспечения. Дефект может проявляться так: периодически при включении D, АКПП переходит в N. После перезапуска АКПП стартует с 3 передачи. По данной неисправности требуется осмотр масла на предмет стружки и замена эл. гидравлического блока КП.


Расшифровки кодов ошибок зависят от желания разработчиков программного обеспечения блока управления и диагностического оборудования. Разные версии могут по-разному интерпретировать ошибки. Например, расшифровка внутренних ошибок блока в русском переводе выглядит так:

C01A100 – 01A100 – блок управления N30/4 (электронная система стабилизации движения а/м (ESP)) неисправен.

C011000 – 01A100 – N30/4 (электронная система стабилизации движения а/м (ESP)): Пониженное напряжение.

C01D300 – 01D300 – блок управления N30/4 (электронная система стабилизации движения а/м (ESP)) неисправен.


Ошибки С01А100 С001D300 Мерседес


И проблема даже не в переводе. Если просто перевести на немецкий язык, будет также внутренняя ошибка. Но есть нюанс: полноценная инженерная версия расшифровывает эту ошибку и указывает на более детальное появление неисправности. На немецком языке эти ошибки читаются так:


Ошибки С01А100 – 001D300


С01А100 – 01А100 – обратный насос: напряжение в двигателе насоса (об / мин) слишком низкое./span>

С001D300 – 001D300 – реле клапана: реле клапана не включается (Проверка затвора реле клапана).

В более новых программах уже нет возможности перейти в инженерную версию, но проблемы выявляются по дополнительным параметрам, которые содержат в себе ошибки нового типа, и кроме кода регистрируют множество значений.


U012600 - 012600 - cвязь с электронным модулем рулевой колонки имеет функциональное нарушение.


Из-за разных текстовых переводов ошибок часто сервисы без оригинального диагностического оборудования выполняют неверную диагностику.

U012100 - 012100 - Связь с ESP(R) имеет функциональное нарушение.

P084014 - 084014 - Датчик давления масла "А" имеет электрическую неисправность. Имеется замыкание на массу или обрыв.



Ошибки АКПП 725 Мерседес



Дефектовка достаточно сложный процесс. Невозможно только на основании считанных кодов после диагностики АКПП Мерседес сделать заключение о неисправности. Не все ошибки следует устранять: некоторые могут быть проигнорированы, и многие машины так эксплуатируются без видимых причин неисправности. Какие-то ошибки поддаются ремонту, какие-то требуют замену гидроблока и электронного модуля в сборе. В статье невозможно описать точный алгоритм действий для каждого случая: позвоните нам, наши специалисты подскажут, как поступить в вашем конкретном случае.


Замена масла АКПП 9g tronic Мерседес

При обслуживании коробки передач осуществляется замена масла 9g tronic вместе с фильтрами, интегрированными в пластиковый поддон АКПП.


Замена масла КП 9g tronic Мерседес.jpg Замена масла КП 9g tronic Мерседес.jpg


Иногда требуется промывка гидроблока с продувкой полостей.

На текущую дату стоимость трансмиссионного масла составляет от 17 000 рублей за 5 литров. Высок риск столкнуться с неоригинальным продуктом, поэтому лучше заниматься заменой масла АКПП 9g tronic в проверенных сервисах и не покупать это масло с рук.

Наименование масла: MB ATF 236.17

Требующийся объем: 11 литров + промывка

Периодичность замены масла: каждые 80 000 км

Для замены масла в АКПП 9 g tronic Mercedes понадобятся следующие номера деталей:

— поддон 9g tronic — А7252703707 (актуальную стоимость можно узнать, перейдя по ссылке);

— болты поддона — А0029909503 (10 шт.);

— масло Мерседес 9g tronic MB 236.17 — А002989060311 (в объеме 11 л.).

Инструменты, необходимые для замены масла АКПП 9g tronic мерседес:

  • набор из 3 предметов (переходников) для слива и заправки масла, оригинальные номера наборов: 725589029000, 725589009000,
  • переходник (“мама”) М12х1.5 для маслораспределителя.

Сложности ремонта АКПП 9G-Tronic

Электронные системы автомобилей Мерседес постоянно совершенствуются, поэтому мастер, устраняющий неисправности в блоках управления, должен иметь достаточно большой опыт в работе с электроникой. Не рекомендуем обращаться к дилетантам, которые знают только в теории о правильном функционировании ЭБУ и пытались ремонтировать блоки один-два раза.

Занимаясь ремонтом уже более 20 лет, мы часто встречали убитые платы АКПП 9G-Tronic, по которым видно, что непрофессионал даже представления не имел с какой стороны подойти к блоку. Были случаи, когда автовладельцы сами пытались что-то отремонтировать, по советам с форумов даже пробовали менять прошивку в блоке автоматической коробки передач 9G-Tronic. После таких манипуляций платы уже не восстановить. Совершенно нелогично дорогостоящее оборудование КП, которое было произведено в строгих производственных условиях, отдавать в гаражный сервис, в котором чаще всего не хватает оборудования даже для того, чтобы снять блок управления.

Для проведения качественного ремонта важно не допустить ошибок при проведении диагностики и правильно выявить дефект. В простых сервисах не смогут достоверно определить неисправность, потому что большинство не имеют в наличии оригинальных диагностических приборов. Сложность ремонта данной платы АКПП состоит в том, что она должна быть запрограммирована индивидуально не только под конкретный автомобиль, но и под другие блоки управления. В противном случае КП либо будет работать некорректно, либо не будет функционировать совсем, т.к. это и элемент защиты.


Диагностика блока управления АКПП 725

Как говорилось ранее - вероятность восстановить ЭБУ после не всегда возможна и при поиске замены нужно учитывать важные особенности:

  1. новые платы управления выглядят по-разному,
  2. на рынке очень много недобросовестных поставщиков,
  3. коробка массовая и контрафактных запчастей достаточно много.

Существуют целые предприятия по перепроизводству старой электроники и поставке ее как новой. А ситуация с параллельным импортом также вносит сложности в выбор поставщиков. На фотографии оригинальная наклейка, но не оригинальная коробка.


Коробка передач 9g tronic Мерседес.jpg


В упаковке, как на фото выше, есть ремкомплект болтов, но важно учитывать, что:

  • где-то он может отсутствовать;
  • где-то есть прокладки в комплекте - где-то нет;
  • бывает, что присутствуют болты для поддона, бывает что нет.

Гарантированно оригинальные платы управления поставлялись с гидроблоком в сборе в черной пенопластовой коробке, но очевидных отличий у плат крайне мало.


Плата коробки передач 9g tronic Мерседес.jpg


При сомнениях в диагностике и увеличения срока службы предпочтительна замена платы вместе с гидроблоком. Обращайтесь к нам – предложим варианты, если у нас есть в наличии или посоветуем надежных поставщиков.


Как избежать проблем, если без ремонта не обойтись?

Когда выявлено, что ремонт необходим, то оптимальным решением будет сразу связаться с опытными мастерами, которых на самом деле совсем немного. Если вы вовремя обратитесь к нам в лабораторию, то вам не потребуется тратить время и деньги на исправление ошибок тех, например, от ошибочного кодирования в том числе . Если требуется замена, то покупка бу блоков на разборке не дает уверенности в том, что вас не обманут и не продадут блок с ошибками, который невозможно будет перепрограммировать. Звоните нашим специалистам сразу, как обнаружили неисправность в работе электронного блока управления АКПП 9g tronic - поможем с ремонтом. В случаях, если ремонт электронного модуля АКПП не представляется возможным - вам будет предложена замена на другой ЭБУ. Мы сотрудничаем с проверенными поставщиками, у которых в наличии на складе достаточное количество электронных плат АКПП:


Ремонт КП 9g tronic Мерседес.jpg


Почему нам доверяют?

Наш опыт состоит из большого объема успешно выполненных работ по восстановлению блоков управления АКПП. У нас имеются:

  • технические базы знаний, в том числе тысячи собранных кодов ошибок,
  • стенды собственной разработки,
  • инновационные методы ремонта.

Весь цикл работ по восстановлению блоков управления осуществляется на дорогостоящем оборудовании высокого уровня.

Стоимость ремонта блока 9g tronic Mercedes будет зависеть от состояния, в котором к нам поступит ЭБУ, сложности и объема работ и составит сумму от 30 000 рублей.

В случае необходимости замены, цена блока бу будет зависеть от модификации и составит от 40 000.

Нами предоставляется гарантия от шести месяцев на произведенные работы.


Чтобы записаться на ремонт - позвоните или закажите звонок, не теряя времени. Для покупки блока АКПП 9g tronic - переходите по ссылке в карточку товара.


Мы с уверенностью можем сказать, что своевременное обращение в лабораторию автоэлектроники за ремонтом платы АКПП 9G Мерседес продлит работоспособность коробки передач и сэкономит ваш бюджет.


Обращайтесь к профессионалам!


Назад к списку