ул. Новомосковская, д. 1
Бенсер
Первая лаборатория
электроники Мерседес
Заказать звонок
Меню

Главная Главная Компания Компания Услуги Услуги Каталог Каталог Помощь Помощь Акции Акции Контакты Контакты

Мы не ремонтируем блоки после вмешательства или "да мы просто посмотрели"

Мы не ремонтируем блоки после вмешательства или "да мы просто посмотрели"
  
   



  

  


   За двадцать лет работы мы приобрели определённую статистику и результаты её таковы, что электроника достаточно плохо восстанавливается после неквалифицированных попыток ремонта или даже просто после вскрытия блока управления и каких-то, на первый взгляд, безобидных действий. Подробнее о привнесённых дефектах можно прочитать в статье о неисправностях блоков управления.

Вот такой металлолом привозят на ремонт после вмешательства. Поломанные и сгоревшие блоки.jpg

Вот такой металлолом привозят на ремонт после вмешательства. Поломанные и сгоревшие блоки.
   Здесь лишь коротко скажем о том, что существует такой тип неисправности, как привнесённые. Данные дефекты могут проявляться не сразу, а спустя определённый промежуток времени. Могут возникать при любых обстоятельствах механических воздействий повреждения статическим электричеством, программные сбои и т.п. Достаточно просто измерять что-то внутри блока некачественным прибором, либо неизолированным паяльником попробовать перепаять какой-то контакт и на поиск данных повреждений уйдёт несколько недель.

Блоки управления после попыток непрофессионального ремонта. Сломаны микросхемы, повреждены контактные площадки.jpg

Блоки управления после попыток непрофессионального ремонта. Сломаны микросхемы, повреждены контактные площадки. Замыкания вызвали взрыв чипа.



    Более 50% нашей работы – это восстановление блоков управления после попыток вмешательства. К сожалению, найти такие дефекты гораздо сложнее, а отремонтировать практически невозможно, это гораздо дольше по срокам, и мы не можем дать гарантию на такие блоки, потому что по прошествии некоторого времени возникают новые дефекты, никак не связанные с предыдущими.


   Природу этих явлений мы изучали на установках рентгеноконтроля и в специальных внутренних исследованиях с привлечением предприятий радиоэлектронной промышленности.
   Почему после вмешательства очень сложно что-то починить?

Механические повреждения блоков. Использование некачественных флюсов, выгорание разъёма блока.jpg

Механические повреждения блоков. Использование некачественных флюсов, выгорание разъёма блока.


    Возьмём, например, панель приборов. Если она ремонтируется на заводском оборудовании, квалифицированным специалистом, с применением оригинальных запчастей, то ее надежность сравнится с таким же новым щитком приборов. Но если ранее ее пытались чинить, то в таком случае возможны приобретенные неисправности, например: разбили дисплей, сломали стрелки или моторчик стрелок, оторвали дорожки-контакты на печатной плате, при вскрытии повредили элементы, оторвали шлейф, коснулись паяльником, и больше ничего не работает. Такие неисправности отремонтировать гораздо сложнее, дольше и порой существенно дороже, нежели, если вовремя обратиться к опытным мастерам.


Загорелся разъём после ремонта. Повреждены элементы ключа. Нештатная пайка привела к неисправности.jpg

Загорелся разъём после ремонта. Повреждены элементы ключа. Нештатная пайка привела к неисправности.


    Если же панель ремонтируется опытным электронщиком, но не имеющим опыта по ремонту именно этого дефекта, тогда всё будет сделано красиво, идеально, но если результат не будет достигнут или если этого ремонта не хватит надолго, то также очень сложно понять, даже после профессионала, что именно ремонтировалось, какой был изначальный дефект, какие манипуляции проводились для поиска данного дефекта.


Некачественный ремонт с помощью навесных проводов часто приводит к возгоранию блока.jpg

Некачественный ремонт с помощью навесных проводов часто приводит к возгоранию блока.


    То есть, с одной стороны плохо, когда вмешиваются непрофессионалы, но вмешательство профессиональных электронщиков, не заканчивающееся успехом, тоже сильно осложняет последующий ремонт, несмотря на компетенции и опыт мастера, если они не связаны с ремонтом именно этого электронного блока и именно с этим дефектом.


Выгорание блоков управления. Установка нештатных проводников. Механические повреждения и попадание масла внутрь блок.jpg

Выгорание блоков управления. Установка нештатных проводников.

Механические повреждения и попадание масла внутрь блока.


   Дополнительно ремонт усложняется тем, что неясно, какая была изначальная поломка и что является причиной, а что следствием неисправности.  

   
После вмешательства блоки выгорают «в дым», в них попадают жидкости, прогорает насквозь плата.jpg
После вмешательства блоки выгорают «в дым», в них попадают жидкости, прогорает насквозь плата.


Почему электронику не отремонтировать в сервисе или выездной ремонт электроники - это миф?

    Доля отказа электронных систем не такая высокая в общем проценте дефектов автомобилей, чтобы содержать собственный отдел электронных систем. Даже если СТО обслуживает целый автопарк, не рентабельно вкладываться в дорогостоящее оборудование и опытных специалистов, которые постоянно должны совершенствовать свои умения, т.к. каждые 3-5 лет рынок электроники кардинально меняет номенклатуру эбу.


Установка нештатных элементов приводит к возгоранию блока управления, к пожару на автомобиле.jpg

Установка нештатных элементов приводит к возгоранию блока управления, к пожару на автомобиле.


Наш блок смотрел электронщик-профессионал и ничего не повредил...

    Если ваш блок смотрел адепт электроники, он бы его починил. Далее существует два варианта:

   1) Если он реально суперпрофессионал, то нам там уже делать нечего. Мы не боги и если такой эксперт не смог починить дефект, то мы то уж точно ничего не сделаем.

   2) Человек на этом не специализируется, может он не такой профессионал как кажется, и тогда найти те самые привнесённые дефекты после профессионала гораздо сложнее, так как после «кулибиных» видно всё сразу, а после человека профессионального, так как он лезет гораздо глубже в дебри электроники и при этом могут меняться программы, элементы могут быть перепаяны на другие, за счёт хорошего качества пайки сложно понять, какой элемент был перепаян, а при установке на машину данный элемент может не выдержать нагрузки, т.к. он нештатный, а у этого профессионала не было такого же блока управления. Найти, например, ёмкость, которая установлена с меньшим напряжением, у которой возникает пробой, очень сложно. После прозвонки элементов и подключения измерительных приборов также могут появляться неконтакты, либо замыкания, например, на ножках процессора. Найти данные дефекты после профессионала очень сложно, на это уйдёт не одна неделя, но при установке на машину, спрос с того, кто последний лазил в этот блок, а это - мы, следовательно – все претензии к нам, а нам это не нужно.

    Мы не можем описать в статье все нюансы, возникающие после вмешательства, так как это является ноу-хау компании. Дело в том, что дефектов много, они разные и на их изучение мы тратим много времени, сил и ресурсов.

    Сейчас ведётся работа над изучением такой проблемы, например, как после чужого вмешательства, когда кто-то пытался ремонтировать блок, в нём нарушаются элементы, припаянные с определённым температурным режимом, определённым припоем, с требуемым флюсом. Мастер в сервисе часто подбирает припои, флюсы и промывочные жидкости наобум. Эти припои не всегда безопасно ложатся на заводскую технологию. Вроде бы вам устраняют дефект, но со временем проявляются такие дефекты, как холодная пайка, электрохимическая коррозия, возникает коррозия подложки, неправильно выбранный температурный режим делает соединение более слабым, появляются утечки тока между близко расположенными проводниками. После этого появляется дефект, не связанный с первоначальным, который проявился нештатным образом, то есть где-то в плате произошёл пробой, либо неконтролируемая утечка потенциала.

    Это крайне осложняет поиск и изучение с нуля данного дефекта. То есть, штатные дефекты детально описываются и вносятся в базу с протоколами неисправностей, по ним ведётся статистика. А такой привнесённый дефект не мог возникнуть сам и его проявления индивидуальны. Исследовать и вести по ним статистику не представляется возможным, потому что никто не знает, в каком месте он появится. Поэтому блок после чужого ремонта восстановить крайне сложно, так как уже появляются привнесённые внештатные дефекты.

   


трио.jpg   

Данный блок управления просто вскрыли и закрыли, загерметизировали нештатным образом. Клиент пытался сэкономить на работах по машине, в результате заплатил за ремонт в 7 раз больше начальной стоимости.   


    Вот, например, хороший пример - блока управления двигателем, который не выдерживает неквалифицированного вмешательства. Эти блоки часто ломаются сами по себе, либо после гаражного ремонта, когда их перепрошивают со вскрытием, неправильно герметизируют, они в таком состоянии долго не работают. Характерно, что по жгуту, через датчик давления масла, начинает течь масло, и через любые датчики на двигателе, оно поступает либо внутри проводов, либо сверху проводов, течёт в разъём, который хотя и герметичный, но масло находит дырочки и попадает внутрь блока.

    На машине все может работать, но блок может быть в масле. Если удалось установить эту проблему, то с помощью правильной чистки блока, замены термопасты, герметиков, замены некоторых элементов, в которые попало масло, пропайки блока, возможно продлить блоку жизнь и, если он в рабочем состоянии, его можно поставить на машину.

    Надо сказать, что процедура возвращения блока в работоспособное состояние - процедура очень непростая, это не просто вскрытие блока, промывка его в бензине, а требуется промывание в ультразвуковой ванне, пескоструйная обработка, смыв герметиков, при этом нужно соблюдение ряда технологий, что нельзя выполнить в гараже.

Назад к списку