|
Выполним ремонт или замену диагностического оборудования для Mercedes. В данном разделе кратко разберём типы диагностики Мерседес, основные проблемы и нюансы в работе. Наиболее часто к нам обращаются по следующим случаям: ремонт диагностики Мерседес «Стар диагноз», ремонт китайской диагностики «Ксентри коннект», ремонт диагностического прибора «СД-коннект», восстановление программного обеспечения DAS, WIS/EPC.
Для Мерседес существуют следующие типы диагностического оборудования: Star Diagnosis (compact 3), SD connect (compact 4), Xentry connect (compact 5), VCI. Но самой первой диагностикой в 1990-е годы был Basic.
Ремонт диагностики Мерседес – сложная техническая сфера, ремонту поддаются далеко не все версии сканеров и возможен ремонт не каждого дефекта.
В основном, мы занимаемся ремонтом адаптеров compact 4, SD connect. Остальные ломаются реже. Но для понимания концепции диагностического оборудования рассмотрим подробнее виды диагностики.
Диагностика Мерседес начинается с первого диагностического прибора, именуемого Бэйсик, произведённого в 1990-е годы и служащего для диагностики машин того времени. Ниже на фото оригинальный диагностический планшет Star Diagnosis basic. Он был создан на базе планшетного компьютера с небольшим экраном размером в 10 дюймов. Модификации прибора отличаются в зависимости от мощности прибора.
После 2000-х данный прибор сменил новый сканер, под названием «Стар диагноз», версия компакт 3. В 2000-е годы приборы compact 3 или C3, имели интерфейс Com-порт. Первые адаптеры под USB производила Украина, также как и копии диагностических головок. Копирование диагностического оборудования началось ещё в те годы в Киеве. Мы ремонтировали, дорабатывали приборы, как на фото.
В то время мы изготовили переходники, позволяющие подключать C3 к USB. Это были собственные разработки, которые усовершенствовали прибор для работы по USB-интерфейсу.
C3 продержался достаточно долго, некоторые из них часто ломались, после того, как их скопировали и начали производить в Китае, надёжность их вообще сильно упала. Стали появляться новые машины, и примерно в 2007 году вышла новая версия диагностики.
СД-коннект компакт 4 – это более быстрый диагностический прибор, который содержит в своём составе производительный микрокомпьютер внутри и собран на более современной элементной базе. Compact 4 также имеет обновлённую версию, называемую DUO IP, позволяющую работать с современной шиной передачи данных, называемой X-ray. Эти приборы наиболее часто копируют в Китае, и так как среди наших людей много любителей халявы, они покупают в основном копии.
Ремонт таких приборов возможен, но далеко не всех версий. Последнее время большой популярностью пользуется китайская копия диагностики для Мерседес. Поскольку есть спрос, то на рынке существует множество ценовых предложений. Но основная проблема в том, что «китайцы» не отличаются надёжностью, многие приходят уже не работоспособные, какие-то не поддерживают цифровую шину передачи данных, а другие не поддерживают 24 V машины, третьи выходят из строя при скачках напряжения.
При этом некоторые версии работают месяц, какие-то 2-3, есть диагностика, которая стабильно отказывает через полгода.
Последнее время у нас пользуется спросом услуга по доработке китайских диагностических приборов и ремонту SD-connect. Доведение «до ума» и ремонт диагностики Mercedes в нашем случае включает в себя перепрограммирование микропрограммы адаптера compact 4, замена элементов питания, замена элементов защиты, замена микросхем памяти на более качественные и высокоскоростные. В ряде случаев, это замена дисплеев управляющей платы или платы wi-fi коммуникации. Устанавливая китайские аккумуляторы будьте осторожны: они выходят из строя, и лампа зарядки постоянно светится, из-за чего C4 может выйти из строя.
Однако следует учитывать, что доработка диагностического адаптера возможна только в случае с определёнными моделями. Как правило, это один из десяти приборов. Также ремонт СД-коннект возможен не во всех моделях. Самые дешёвые китайские приборы не поддаются восстановлению, а в ряде случаев требуется замена целиком нескольких плат на оригинальные.
Диагностический прибор Ксентри коннект компакт 5. Мерседес не стал тянуть с выпуском нового прибора на замену SD-connect и выпустил адаптер Xentry connect. Он отличается тем, что весь диагностический софт находится внутри адаптера и программное обеспечение в нём позволяет существенно ускорить диагностику, вне зависимости от типа компьютера или планшета, который используется с адаптером. Основная проблема в том, что в компакт 3-4 требуется время на связь программы, установленной на ПК с непосредственно с блоками на автомобиле.
Так выглядят китайские копии диагностики Ксентри коннект, компакт 5.
Адаптер компакт 5 сам из себя представляет встроенный компьютер, более функциональный, полностью защищённый от помех, переполюсовок, скачков напряжения. Нормальных китайских копий данного прибора не существует.
Оригинальная диагностика Ксентри коннект, компакт 5.
Большинство версий, которые продаются как копии, представляют собой compact 4 в корпусе от compact 5. По факту, они не являются данным прибором, а попросту предыдущей версией. Этот самый технологичный прибор поддерживает новую инженерную версию, используемую в компакт 3, называемую на данных адаптерах Vediamo.
С 2017 года тенденция на рынке диагностического оборудования сильно поменялась. Большинство автопроизводителей начали использовать так называемые VCI-адаптеры. Причем, внутренняя плата и конфигурация корпуса крайне похожа. Такое ощущение, что все производители сговорились и на одной базе решили сделать универсальную диагностику с разным софтом. На 2018 год уже появились неработающие копии данного адаптера.
Мерседес опять меняет технологию и отказывается от компьютерно-диагностического адаптера, он использует интерфейсный адаптер и установку всего софта на компьютер. Для работы данного прибора нужен мощный компьютер, но данный сканер пока не поддерживает инженерную версию Vediamo. По данным сканерам уже существуют отказы, уменьшение количества элементной базы не сильно сказалось на надёжности адаптера New VCI и в ряде случаев они также поддаются ремонту. Для компакт 3-4-5 существуют комплекты кабелей под старые машины – 38 пин, 14 пин (грузовой) и 4 пин, а для адаптера New VCI используются другие кабеля через уникальный адаптер.
Основной проблемой в ремонте диагностического оборудования для Mercedes является программное обеспечение и корявый софт, который люди покупают вместе с китайскими ноутбуками, либо пытаются установить сами, скачав его из Интернета. Большинство проблем с диагностикой возникает из-за плохо установленного программного обеспечения. Существует множество cracks, патчей, корректировок софта, которые люди сами устанавливают на ноутбук, из-за чего всё это глючит, зависает, случаются сбои в момент программирования и автомобиль перестаёт заводиться, либо какой-то блок выходит из строя, например, из-за короткого замыкания и перестаёт выходить на связь.
Мы не устанавливаем программное обеспечение, это прерогатива производителя, а ремонтируем диагностическое оборудование, можем помочь и проконсультировать по любым вопросам. Мы не поставляем нелицензионный софт, не предоставляем онлайн-доступов и прочих услуг, нарушающих авторское право.
Часто на диагностическом оборудовании выходят из строя разъемы и требуется их ремонт или замена.
Отремонтировать диагностический прибор Мерседес для нас не составит труда, но только в том случае, если в него не лазили «кулибины» и радиомастера, либо специалисты по диагностике. Для ремонта нужна специализация, большой опыт и оригинальная элементная база.
После вмешательства некомпетентных мастеров,
приборы слабо поддаются восстановлению и в ремонт не принимаются.
Обращайтесь к профессионалам!
Алексей
Программист
Телефон: 5786
|
Даже если ваш вопрос не по его специализации, он передаст его компетентному мастеру. К тому же заявки обрабатываются мгновенно, вы не ждете если линия занята и вам не задают лишних вопросов
Задать вопрос
|