от 6000 руб.
Грамотное восстановление ЭБУ с гарантией. Оперативный ремонт электронных блоков управления двигателем.
|
Электронный блок управления двигателем часто называют мозги, мотроник, ECU, компьютер или например ЭБУД.
Блок отвечает за работу двигателя главным образом регулируя правильное соотношение подачи к нему воздуха и топлива, однако этот с виду несложный процесс имеет сотни показателей, влияя на которые обеспечивается заданная мощность двигателя и эффективность автомобиля в целом.
Усложняя системы управления и экономя на производстве ЭБУ производители тем самым понижают ее надежность, заставляя владельцев покупать новые "автомозги" или искать тех, кто выполнит ремонт компьютера ДВС и сможет прописать блок управления двигателем.
Существуют тысячи блоков управления, даже на одинаковом по железу моторе блоки разные и не взаимозаменяемы, на фотографии блоки двигателя от одного типа Мерседеса, одного двигателя, но правый чуть длиннее и, конечно, по начинке он полностью другой.
ЭБУ двигателя дизельный мотор OM642, снятые с автомобиля
Без диагностики в этом случае не обойтись, и уже по ее результатам можно примерно понять нужен ли ремонт автоэлектроники или дело в чем то другом. Даже если была авария или пожар под капотом то ЭБУ нужно сначала продиагностировать на машине и только потом нести в ремонт.Как определить, что двигателю требуется именно ремонт электронного блока?
1. Отследить симптомы. Перед электронной диагностикой на неполадки в работе могут указывать внешние симптомы:
2. Уже в процессе диагностики могут быть выявлены более конкретные дефекты:
- нестабильность при запуске силового агрегата
- отсутствие запуска двигателя или заводится и глохнет
- крутит стартером, но не заводится - не схватывает
- расход топлива, превышающий норму
- сбои в работе цилиндров, автомобиль троит, двигатель работает не ровно
- двигатель не тянет или не развивает обороты
3. Если на предыдущем этапе коды ошибок не прояснили ситуации или их попросту нет, требуется более детально изучить неисправность прежде, чем ремонтировать или даже вскрывать электронный блок двигателя:
- отсутствие связи эбу с другими блоками
- ошибки по двигателю указывающие на какой либо узел ДВС
- невозможность подключения диагностического сканера - с мозгами нет связи
- пропуски зажигания, либо вообще отсутствует искра или впрыск
- ЭБУ не видит сигнал от какого-либо датчика и/или не управляет каким либо элементом
- провести диагностику более дорогим или дилерским сканером в котором функционал гораздо шире чем в китайском адаптере
- изучить актуальные значения и знать, на что влияет каждый показатель и так ли изменяется его характеристика (например верное ли у вас давление в рейке, расход воздуха и достаточно ли количества оборотов для старта)
- подключить мотортестер или осциллографические приборы позволяющие увидеть несколько сигналов во времени (например фазы датчиков коленвал/распредвал и время открытия форсунки)
Примерный список причин, по которым ЭБУ Мерседес и VAG группы выходит из строя:
- неправильное «прикуривание» машины
- скачки в бортовой сети
- из-за естественного износа
- при неправильной прошивке или "колхозном" ремонте на коленках
- из-за воды, попавшей в блок
- по причине окисления контактов в разъемах
- при замыкании электропроводки или исполнительного механизма
Это актуально как для легковых так и грузовых эбу:
Важно то, что если не устранить причину неисправности, то бесполезно ставить новый блок - сгорит вновь! Среди дефектов, приведших к повторной поломке ECU, следующие: замыкание любого датчика по питанию, КЗ проводки или катушек, форсунок, клапанов. Если же причина не найдена, то перед тем, как искать на замену б/у блок двигателя на авторазборках, либо новый у официальных дилеров, обратитесь за ремонтом блока. Возможно удастся выявить причину поломки ЭБУ, устранить ее на машине и затем уже с уверенностью ставить новый блок управления двигателем, не боясь повторно спалить его. К тому же, ещё может понадобиться перепрошивка эбу двигателя Мерседес.
Владелец Мерседеса столкнулся со следующей проблемой: 221 S-класс купил недавно, все работало, а сейчас машина троит – часть дня ездит в нормальном режиме, а потом сбоит. Замена свечей, проводки, катушек ничего не даёт. Собственник проезжает 4 сервиса и в итоге приезжает к профессионалам по автоэлектронике. Итог – проблема в кривых руках «кулибиных», ремонтировавших электронный блок управления двигателем полгода назад. Проблемы тогда были схожие, но дефект удалось устранить, хотя не насовсем, спустя пару месяцев, опять проявился вновь.
Опасности вмешательства в блок. Или как работают «кулибины»?
Не рекомендуется обращение за ремонтом ЭБУ автомобиля к доморощенным «кулибиным», ремонтирующим всё: от сотовых телефонов и ноутбуков, до сложной автомобильной электроники.
Они грубо вскрывают блок, устраняют только видимые визуально дефекты, максимум, дешевым тестером пытаются найти неисправные элементы вроде пробитых накоротко транзисторов или диодов, но таких дефектов – 15% и то, встречались они на старых ЭБУ, новые платы и чипы защищены от возгораний "в дым" и визуально вы не увидите ровным счетом ничего.
Версий блоков ДВС и самих двигателей тысячи, глобально работать по каждому затруднительно для диагноста в сервисе и даже просто вскрытие или пайка китайским, дешёвым оборудованием приводит ЭБУ в негодность.
Блоки с номером A 275 153 часто страдают после неквалифицированного вмешательства:
Для того, чтобы выполнить профессиональный ремонт, нужно тщательно подобранное оборудование и большой опыт именно по данным блокам управления. Большинство электронщиков не справляются с задачей и блоки попадают к нам. На фото блок после попыток перепайки неисправных элементов.
Если доморощенные умельцы доводят блок до ручки, то находят самый дешевый подходящий (на первый взгляд!), к примеру, по разъёмам блок и пытаются его закодировать и заставить работать - после таких экспериментов первопричину дефекта вообще найти невозможно.
Внимание заостряется, потому что такие мастера «широкого профиля» не знают даже простых правил обращения со сложной автоэлектроникой. К примеру, не знают о ESD-безопасности, что приведёт к статическим повреждениям плат и чипов, которые выявить труднее чем первопричину поломки.
Периодически люди присылают к нам блоки управления, которые уже не восстановить. Такие ситуации возникают, когда все подряд пытаются вскрыть и отремонтировать электронный модуль. На фото видно, в каком виде мы получаем блоки после неквалифицированного вмешательства: микросхемы разбросаны по блоку.
От «кулибиных» страдают и сами владельцы автомашин, и профессионалы, которым потом привозят изуродованные блоки, иногда с невозможностью восстановления.
Как поставлено дело у наших мастеров?
В нашей лаборатории для тестов тех же транзисторов есть возможность использовать источники-измерители или характериографы, либо более точные измерительные приборы, нежели китайские мультиметры и осциллограф. У нас – собственные базы дефектов, электросхемы, исследовательские материалы по проблемам конкретного блока, специальные отладочные программаторы и стенды для подключения, в особых случаях применяется высокоточные анализаторы цепей или высокоточные тестеры, замечающие даже небольшие отклонения параметров ЭБУ от нормы.
Профессиональная лаборатория автоэлектроники
Если ЭБУ неремонтопригоден, а у нас есть подменный блок, подбираем подходящий по номерам замен мотроник и привязываем к машине программно, т.е. переносим все данные автомобиля или обновляем ПО онлайн на свежее.
Как проходит ремонт блока управления двигателем?
Уточняются результаты диагностики на автомобиле. Это нужно для исключения всевозможных дефектов и выявления неисправности именно блока. Диагностика самого ЭБУ делается на специальном стенде -подключается "на столе" тестируется различными измерительными приборами, совместно с проверкой дилерским сканером, считывающим коды ошибок и актуальные значения.
Полученные данные анализируются и выносится решение отремонтировать, либо заменить блок управления. Если можно ограничится чисткой контактов, заменой ПО, микросхем и элементов ремонт выполняется быстро. Если нет, приступаем к углубленному восстановлению ECU, порой уже в заводских условиях.
Затем в дело включаются электронщики каждый по своему узлу и дефекту. Они анализируют состояние блока, выполняют поиск неисправности и заменяют неисправные чипы, процессора, пассивные элементы обвязки, либо пропаивают платы. ЭБУ подключают к диагностическому сканеру или оборудованию отладки и прошивают.
Одной из проблем на бензиновых ЭБУ являются сложности с управлением дроссельной заслонкой. В современных заслонках используется, как минимум, 2 датчика положения различной конструкции и электромотор-актуатор для управления дроссельной заслонкой. Также на ряде двигателей, на более поздних моделях, существует клапан-регулятор холостого хода, которым также управляет ЭБУ. Если при замене дроссельной заслонки и проверки проводки до блока управления ошибка не уходит, как правило, проблема в блоке управления.На фото - дроссельная заслонка от Мерседес, которая также периодически выходит из строя, например, из-за механического износа.
Неисправность форсунки в блоке управления Ауди, номер 802.
Технологически правильно отремонтировать ЭБУ двигателя – трудная задача для мастера по автомобильной электронике. Работа на 100% зависит от специального оборудования, опыта и профессиональных наработок ремонтирующего человека.
В ходе работы на машине проверяют состояние клемм, фишек и разъемов.
Восстановленный блок монтируют на автомобиль и отлаживают каждую из систем, машину передают собственнику.