|
SBC (Sensotronic Brake Control) – это электрогидравлическая система тормозов, а встроенный блок позволяет регулировать процесс торможения. Блоки управления тормозной системой установлены в автомобилях Mercedes-Benz E-class в кузове W211, C219 CLS-класс. У Maybach первого поколения таких блоков два: правый и левый.
В данных автомобилях отсутствует классическая схема блока ABS. Здесь производитель применил усовершенствованную интеллектуальную систему с функцией активного торможения. В ранее выпущенных автомобилях такого не предусмотрено. Довольно часто в машинах Mercedes-Benz выходит из строя блок управления тормозной системой и курсовой устойчивостью. Он расположен под капотом слева, к нему подведены тормозные шланги. В состав SBC входит:
При появлении неисправности на панели приборов загорается либо красное, либо белое сообщение о неисправности тормозной системы. В ряде случаев это приводит к потере тормозного усилия: проваливается педаль, эффективность торможения значительно снижается. Зачастую, провал педали не связан с утечкой тормозной жидкости или с неисправностью суппортов, тормозных шлангов, бачка с тормозной жидкостью. Как правило, дефект заключается в самом блоке. Ремонт SBC Мерседес - крайне сложная процедура. Большинство мастеров не смогут гарантировать надежность и функционирование электрогидравлического блока. Блок имеет низкую надежность и выходит из строя по любым узлам и элементам. Это сложное механико-гидравлическое электронное устройство, где приходит в негодность механический и электрический насосы, рассчитанные на высокую нагрузку и гидравлическая система, состоящая из прецизионной гидравлической помпы, завальцованных на производстве клапанов, датчиков давления, а также электронной части, выполненной бескорпусным методом на керамической плате. Отремонтировать механическую, гидравлическую, электронную часть в условиях сервиса или какой-то мастерской невозможно. Часть работ выполняется на производстве, часть электронщиком-программистом с заменой программного обеспечения. Остальные работы можно выполнить, имея в наличии гидравлический стенд и необходимую оснастку.
Блоки управления существуют нескольких поколений. Они далеко не все взаимозаменяемые. Даже снятие и установка электронного блока связаны с рисками. Без наличия опыта и необходимого диагностического оборудования можно повредить систему. На автомобилях Maybach ремонт одного блока не даст ожидаемого результата. Они меняются только в паре и выходят из строя также совместно. Блоки SBC на данном автомобиле уникальные и взаимозаменяемы только от Maybach.
Если у вас загорелось серое сообщение на щитке приборов, то нельзя сбрасывать коды ошибок китайскими сканерами, пользоваться так называемыми «обнуляторами», которые сбрасывают один счетчик из множества в блоке, отключают индикацию сообщения. Блок начинает работать в аварийном режиме, не выводя данные о неисправности. Эксплуатировать автомобиль в таком состоянии максимально небезопасно! Это приводит к фатальным последствиям. Дальнейший ремонт блоков SBC Мерседес W211 будет невозможен.
Главной ошибкой владельцев при обслуживании данной системы является обращение к мастерам обычного автосервиса с настойчивой просьбой отремонтировать блок. Механики по советам из интернета пытаются менять отдельные узлы и агрегаты блока управления, не перепрограммируя электронику и не делая восстановительные работы, из-за чего дефект блока управления усугубляется и надежный ремонт выполнить уже невозможно. Доверять тормозную систему людям, которые не занимаются восстановлением данных блоков всегда приводит к плачевным последствиям, так как это устройство имеет слабую отказоустойчивость и у автомобиля пропадают тормоза. Эксплуатация авто с ремонтным блоком SBC имеет повышенные риски. Очень распространенный случай, когда тормозная система даёт отказ на ходу после гаражных восстановлений блока!
Некоторые владельцы автомобилей уже сталкивались с ситуацией, в которой требуется ремонт SBC Мерседес. Если Вы увидели сигнал о неисправности - обращайтесь в лабораторию автоэлектроники «Benser». Наши специалисты крайне не рекомендуют экспериментировать в такой ситуации. На фото пример критического состояния блока SBC: присутствуют программные, электрические и гидравлические сбои.
Так выглядит подкорректированная программа в блоке SBC, которая устраняет только программный сбой.
Для восстановления электронной и гидравлической части, замены ресивера и нагнетательного насоса потребуются сложные и объемные процедуры, которые вряд ли возможно выполнить с должным уровнем надежности. В большинстве случаев предпочтительнее будет рассмотреть замену блока на б/у вместо его восстановления. Мы занимаемся диагностикой и осуществляем профессиональный ремонт только в строго определенных случаях.
Не стоит игнорировать какие-либо вопросы, которые могут возникнуть у Вас в случае некорректной работы тормозной системы. Лучше сразу адресовать запрос в «Benser» и получить квалифицированную помощь специалистов.
Тщательнее относитесь к выбору специалиста по ремонту! Работайте только с профессионалами, не доверяйте тормозную систему Вашего авто сомнительным сервисам и мастерам без опыта!