от 16 000 руб.
Диагностика и ремонт электронных блоков управления двигателем MR PLD Mercedes-Benz Actros MP1 MP2 MP3, Atego, Axor.
|
Электронный блок управления двигателем MR PLD (engine control unit) входит в комплектацию грузовых автомобилей Mercedes-Benz Actros MP1 MP2 MP3, Atego, Axor. ЭБУ также используется в сельскохозяйственной и промышленной технике, его устанавливают на дизельные генераторы и суда. В этой статье рассмотрим особенности ремонта блока, расскажем, в каких случаях возникает необходимость замены и можно ли её избежать.
Аббревиатуру PLD – pump line duse переводят как насос – трубопровод – форсунка. В нашем контексте так называется ЭБУ системой форсунок. PLD представляет из себя схему, где на каждый цилиндр приходится своя форсунка и свой насос с электромагнитным управлением.
В процессе работы ПЛД сообщается с блоком Ground Module (GM отвечает за коммуникацию шин CAN по всему автомобилю), с приборной панелью: PLD передает данные и получает питание с блока предохранителей.
На расположение модуля на агрегате влияет модификация и тип двигателя. На фото Блок Actros MP3 прикручен непосредственно к самому двигателю:
Номера блоков управления вы можете увидеть на наклейке, здесь указаны типы двигателя версии программного обеспечения, прошивки.
С обратной стороны расположен номер Mercedes-Benz, наименование и страна производителя:
Внешне блоки PLD выглядят одинаково, но электронная составляющая, в зависимости от поколения и версии, отличается, поэтому их нельзя переставлять с автомобиля на автомобиль просто так, нужно учитывать наличие или отсутствие иммобилайзера, системы AdBlue и множества других функций. На фото визуально заметно насколько отличаются платы, всего насчитывается более 10 версий и тысячи уникальных программ:
Установка неподходящего ЭБУ повлечет за собой проблемы в работе двигателя.
Блоки управления двигателем Мерседес Актрос не защищены от критических неисправностей. Грузовые автомобили обычно эксплуатируются с повышенной нагрузкой, и впоследствии в работе модуля появляются сбои и различные дефекты. Всё, что связано с работой двигателя и впрыском, вы можете отследить на панели приборов. На фото снизу щиток нового типа, выше панель приборов первых модификаций.
Ниже пример ошибок при пропусках зажигания. Сообщения на дисплее выглядят следующим образом:
Также, зайдя в меню панели, на дисплее вы увидите коды ошибок.
Причин выхода из строя электронного блока управления PLD MR очень много, вот наиболее распространенные:
Подробнее о том, на что влияет использование некачественного реагента в системе Блю тек. В некоторых агрегатах в холодное время года мочевина замерзает, происходит деформация трубок и шлангов; жидкость проникает в жгут проводки и, постепенно проходя сквозь уплотнители и разъемы, попадает в блок управления ПЛД. При минусовой температуре рвутся дозирующие устройства (трубки, фитинги, шланги), ломаются разъемы.
Обслуживать эту систему очень дорого и проблематично, поэтому многие владельцы грузовых автомобилей Мерседес выбирают деактивировать мочевину. Подробнее о возможности отключения системы BlueTec читайте в статье по ссылке.
Самостоятельно, без диагностики, при подозрении на неисправность блока PLD в машине можно проверить только питание, и то есть нюансы. Но люди пытаются откручивать все подряд, рискуя испортить ЭБУ, который здесь не такой вандалоустойчивый. Самому вскрывать блок управления двигателем ни в коем случае не рекомендуется – в 99,9% обычный автовладелец там ничего не увидит. Оценить состояние электронной платы смогут только профессионалы. Не каждый электронщик, разместивший объявление на Авито, является хорошим специалистом. Людей, кто берется помочь сотни, но восстановить именно эти блоки могут единицы.
Мастера, которые не так часто видят ЭБУ ПЛД с большой вероятностью сломают, например, разъем блока и фишки проводки ещё при снятии с двигателя и выведут из строя модуль до начала ремонта. Этот дефект в дальнейшем спровоцирует проблемы с питанием блока. Такую ситуацию исправит только замена разъема, которая в свою очередь имеет целый ряд особенностей. На фото пример неудачного снятия блока:
Часто нам привозят блоки управления после неудачной замены разъёма неквалифицированными специалистами:
Люди, ведомые низкой ценой, пытаются сами заменить разъемы, из-за чего только ухудшают работу блоков управления. Оригинальные разъемы – большая редкость. Китайские не соответствуют толщине пластика, часто текут, из-за этого возникают дополнительные проблемы в блоках.
Ремонт по советам с ютуба, где каждый пытается что-то паять, часто заканчивается плохо, так как очень высок риск дальнейшего выхода из строя блока. Монтаж нештатных компонентов приводит к перегрузкам по току, проводка жгута начинает нагреваться и ЭБУ PLD сгорает:
9 из 10 попыток такого ремонта приводят модули к выходу из строя без возможности восстановления, и автовладельцу остается только купить блок управления двигателем Мерседес на замену.
К сожалению, не все учитывают, что большинство модификаций не взаимозаменяемые. Установка блока на автомобиль ещё не гарантирует, что он будет функционировать корректно. Важно, чтобы программная часть соответствовала конкретному автомобилю и комплектации, иммобилайзер определял ключ. Если это не учесть, в работе двигателя появятся сбои. Находятся неопытные мастера, которые убеждают людей в том, что блоки не отличаются друг от друга, а ремонт – это просто и быстро. В результате, клиенты попадают в ловушку, узнав цены замен, и остаются с неподходящим блоком.
Единственный способ избежать негативных последствий после того, как вы заметили сбой в работе двигателя - обратиться к знающим специалистам. В нашей практике каждую неделю встречаются случаи, когда к нам привозят "убитые" попытками ремонта блоки после кулибиных. Это происходит из-за того, что люди с целью сэкономить соглашаются на услуги мастера из ближайшего гаража. В 85% результат такой работы - подсчет убытков и поиск нового блока. Многопрофильные сервисы не справляются с восстановлением электроники ЭБУ и часто предлагают на замену непроверенные блоки без гарантии работоспособности.
Настоящую выгоду стоит искать не в выборе самой дешевой услуги, а в обращении к проверенным специалистам. Так вы избежите риска дорогостоящей замены и повторного ремонта.
Мы знаем, как отремонтировать 90% дефектов блока управления двигателем Мерседес Актрос. За более чем 25 лет мы собрали огромную базу, которая насчитывает около 10 000 дефектов. Результаты диагностики обеспечивают безошибочное выявление неисправностей ЭБУ и проведение корректного ремонта.
Наши мастера используют:
– производственное оборудование,
– оригинальное диагностическое оборудование,
– программаторы и стенды собственной разработки.
На фото пример автоматизации процесса ремонта и программно-аппаратный комплекс:
В большинстве случаев мы восстановим ваш блок, но при условии, что до нас никто не вмешивался в электронную составляющую модуля, так как после попыток ремонта непрофессиональных мастеров исправление дефектов – трудоемкая и не всегда выполнимая задача. В случае, когда блок управления ПЛД не подлежит восстановлению, мы поможем подобрать подходящий ЭБУ на замену. Для дополнительной информации переходите в карточку товара PLD Mercedes Actros.
Для наших клиентов предусмотрены:
Звоните! Наши мастера проведут бесплатную консультацию и подберут оптимальное решение.
Обращайтесь к профессионалам!
Алексей
Программист
Телефон: 5786
|
Даже если ваш вопрос не по его специализации, он передаст его компетентному мастеру. К тому же заявки обрабатываются мгновенно, вы не ждете если линия занята и вам не задают лишних вопросов
Задать вопрос
|
Обратились в автолабораторию за помощью в программировании ЭБУ для целого парка маршрутных такси Мерседес Спринтер. Мы не разочаровались, были рады сотрудничеству.
Представители нескольких региональных троллейбусных парков обратились за ремонтом ЭБУ троллейбусов МАЗ. И были полностью удовлетворены.