![]()
Цена:
от 11000 руб.
Надёжный ремонт блока ISM для Мерседес. Диагностика блока управления коробкой переключения передач.
|
Электронные блоки управления сервоприводом ISM (Intelligent Servo Module) устанавливались на автомобили Mercedes S-class W221, C-class W204, E-class W212, M-class W164, и другие кузова с КП 7G-tronic. Модули отличаются друг от друга поколением и типом электронно-программной начинки: варьируется их внутренняя составляющая, в зависимости от конкретной модели и года выпуска автомобиля. Существует как минимум 4 версии блоков управления, и их конструкция, как у всех ЭБУ на Mercedes-Benz, постоянно меняется.
ISM блок установлен сбоку КП, крепится к корпусу при помощи 4 болтов и штифта переключения передач.
Сервопривод АКПП отвечает за переключение P, R, N, D, а другими режимами коробки передач уже управляет электронная плата управления EGS 722.9.
Проблема селектора передач
ISM блок Мерседес подвержен различным неисправностям и поломкам, которые серьезно влияют на работу АКПП. Ниже список наиболее распространенных проблем, с которыми встречаются владельцы Mercedes M-class W166, CL-class W221, G-class W463:
Коробка не снимается с паркинга,
Перестают переключаться передачи, чаще на Мерседес W212,
Автомобиль заводится, но не едет,
Двигатель не запускается, потеряна связь с блоком ISM,
Пинается коробка передач при установке на D, чаще на Мерседес W164,
На приборной панели появляется сообщение: «Drive to workshop without changing gear»,
Вместо отображаемой передачи на панели приборов видны только прочерки.
и прочие дефекты.
Сложности ремонта
Проблемы вызывают как программные сбои, так и физические повреждения внутренних компонентов блока, поэтому важно изначально со стопроцентной точностью установить причину дефекта. Начинать нужно всегда с диагностики на автомобиле – от конфигурации ошибок зависит дальнейший алгоритм действий.
Без диагностики определить причину выхода из строя блока АКПП невозможно. Подробнее об ошибках вы можете прочитать в статье про дефекты селектора передач ISM-модуля W164 W221. Ремонт блока ISM для Мерседес всегда сложная задача, требующая опыта и углубленных знаний в области автоэлектроники.
Что мешает восстановлению блока?
1. Недостоверные знания. Есть мнение, что все блоки одинаковые. На самом деле, внутри ЭБУ ИСМ разные электронные платы, программы и механика. Также они отличаются типом процессора, элементной базой, ПО, соответственно и дефекты по блокам крайне разнообразные.
2. Самостоятельный ремонт. Очень часто автовладельцы ломают блоки или ответный разъем ещё при снятии модуля с коробки передач. Главная опасность состоит в том, что впоследствии он может программно заблокироваться. Также есть риск повредить механизм при установке, потому что легко нарушить его правильное положение.
Известны случаи, когда после нарушения технологии установки блок настолько сложно было снять с вала, что ISM демонтировали вместе с валом КП, разобрав коробку, чтобы не повредить модуль. Простые мастера или авторазбор как правило так не будут усложнять процесс, из-за чего рискуют повредить блок, снимая его обычным способом.
3. Неквалифицированное вмешательство. Обычный мастер, вскрывая блок, визуально заметит только возгорание на плате, или попадание влаги, то есть то, что и так видно невооруженным глазом, но такие дефекты крайне редки. Более сложные неисправности обычному электронщику не определить, так как нужны профессиональные инструменты, умение применять разные методы при восстановлении электронных блоков управления АКПП. Без этих составляющих ремонт превращается в эксперименты, которые не приносят результат. На фото пример допущенных ошибок: в электронном модуле появились проблемы, связанные с разгерметизацией блока.
Не рекомендуем передавать блоки управления любым непроверенным специалистам, так как результаты их работ усложняют обслуживание автомобиля и значительно увеличивают стоимость ремонта в дальнейшем, а также вызывают проблемы с эксплуатацией модуля. Иногда возникают критические ситуации, такие как возгорание проводки. Пример на фото:
4. Оказание услуг в необорудованных помещениях. Блоки управления часто пытаются обнулить в гаражных сервисах, как-то закодировать китайским оборудованием. К сожалению, это приводит к их быстрому выходу из строя. Без измерительного оборудования, без тестовой программы, подготовленного электротехнического поста крайне сложно что-либо сделать. На деле механика параметрируется индивидуально, а по факту неопытные люди записывают шаблонные адаптации, пытаются их обнулять прямо не снимая с автомобиля, часто неверно и после этого мы не можем восстановить блок управления с достаточной надежностью.
Будьте внимательны, не допускайте в ваш блок ISM сторонних вмешательств: из-за ошибок, допущенных во время ремонта, происходит программный сбой, модуль блокирует свою работу и восстановить его уже крайне проблематично.
Заменить или отремонтировать?
Ремонт «родного» блока ИСМ экономически выгоднее замены, но бывают ситуации, в которых ЭБУ не подлежат восстановлению. С подобными случаями мы сталкиваемся практически ежедневно. Большинство причин кроются в некачественном ремонте выполненным до попадания к нам в лабораторию. Например, неправильно выбранные методы при работе с электронными системами, ошибки в действиях, недостаточный опыт мастера – и блок не восстановить.
Когда необходима замена ISM, обязательно обращайте внимание на тип системы контроля доступа Мерседес, на поколение . Существуют блоки 2013-2018 года с системой безопасности FBS4 и блоки с системой FBS3, выпущенные до 2012 года. Производителем сервопривода АКПП сначала был Siemens VDO, потом ISM стали выпускать под маркой Continental.
Mercedes каждые несколько месяцев меняет программные компоненты и элементную базу, поэтому очень важно знать номер блока, который указан на наклейке и период выпуска электронного модуля. В любом случае, замена блока должна производиться только после правильного подбора специалистом совместимого ЭБУ.
Что мы предлагаем
Мы восстанавливаем электронные модули управления АКПП на Мерседес свыше 25 лет и выявили более 30 различных видов дефектов, характерных для Direct select. Наш опыт позволяет оперативно устранить 90% неисправностей по блокам ISM. В ремонте используем собственные разработки – съемные механизмы, которые позволяют безопасно вскрывать блоки для доступа к электронной плате, диагностические стенды, программаторы.
Наше оборудование позволяет выполнять проверку ЭБУ без машины и привязывать практически любой блок управления к автомобилю, не учитывая его серийный номер.
Блоки управления параметрируются и проходят тестирование на стенде, после этого разбираются, каждая плата идентифицируется, в них “заливается” тестовая программа.
Затем они отправляются на производство, где восстанавливаются, подготавливаются к прошивке, собираются и упаковываются.
При обращении к нам вы получаете:
- детальную диагностику электронного блока управления ISM;
- точное выявление дефекта и последующий ремонт блоков ISM Direct select;
- программирование и привязку модуля ИСМ к автомобилю;
- гарантию от 6 месяцев и официальные документы;
- бесплатную консультацию от программистов-электронщиков;
- доставку отремонтированного ЭБУ транспортными компаниями в любой город России от 1 суток.
Каждый случай требует индивидуального подхода. Для получения более подробной информации о том, как проверить и диагностировать ваш блок ISM, проконсультируйтесь с нами по телефону.
![]()
Алексей
Программист
Телефон: 5786
|
Задайте вопрос специалисту, он знает практически все нюансы по описанной тематике
Даже если ваш вопрос не по его специализации, он передаст его компетентному мастеру. К тому же заявки обрабатываются мгновенно, вы не ждете если линия занята и вам не задают лишних вопросов
Задать вопрос
|